Методическая разработка для детей подготовительной группе (6-7 лет) на тему: "Один день из жизни бабочки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Маликова Наталья Николаевна

Цель: формирование представлений о цикле жизни бабочки.

Задачи:

  1. Закрепить   систематизировать имещиеся знания по теме "Насекомые"
  2. Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.
  3. Познакомить с циклом жизни бабочек.
  4. Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.
  5. Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для детей подготавительной группы (6-7 лет)

на тему:

"Один день из жизни бабочки"

Пояснительная записка:

Целевая аудитория: дети старшей группы 6-7 лет

Количество участников: списочный состав группы - 18 человек, воспитатель.

Иные характеристики: 11 мальчиков, 7 девочек, дети с ОВЗ(ТНР).

Условия проведения: группа детского сада.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультфильм Уроки тетушки Совы (Бабочки), энциклопедии о насекомых, дидактические картинки по теме "Насекомые", плакат с изобжением цикла жизни бабочки, дидактические игры по теме.

Цель: формирование представлений о цикле жизни бабочки.

Задачи:

  1. Закрепить   систематизировать имещиеся знания по теме "Насекомые" 
  2. Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.
  3. Познакомить с циклом жизни бабочек. 
  4. Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.
  5. Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

Тема недели: Насекомые.

Тематический день «Один день из жизни бабочки»

Время

дня

Совместная деятельность

педагога с детьми

Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Прогулка

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: "Что я знаю о мире насекомых"

Ц.:уточнение и систематизация знаний детей о насекомых.

Воспитание КГН: совершенствовать навыки мытья рук, ипользования полотенца. Закрепление умения мыть руки после посещения туалетной комнаты.

Д/игра «Кто первый соберет гусеницу».

Ц: закрепление счета в пределах 20.

Упражнение на разитие речи: Составь предложения

Ц.: развитие связной речи, формирование умения составлять предложения.

Динамическая пауза

"Бабочки летают"

(см. Приложение)

Позновательное развитие (ФЦКМ) с просмотром фильма Уроки тетушки Совы (Бабочки)

Тема: «Один день из жизни бабочки».

Цель: формирование представлений о бабочках, их разнообразии и о цикле жизни бабочек.

ФИЗО

По плану  инструктора по Физо

Штриховки и лабиринты по теме Насекомые"

Ц.: развитие графомоторных навыков.

Рассматривание книг в уголке художественной литературы: детские энциклопедии по теме "Насекомые" с изображением разных бабочек.

Д\игра «Найди пару крыльев»

Ц.: развивать внимание. умение сравнивать и находить одинаковые крылья бабочек.

Трафареты "Бабочки"

Ц.: развитие творческих способностей и воображения.

Инд.работа по дифференцации и авоматизации звуков "С","Ш" Леша.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»  с Мишей, Таней и Дашей С.

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение за насекомыми

Задачи: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные способности насекомых.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю с выносным материалом

Ц.: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Инд.работа «Попади в кольцо».

Ц.: развитие умения попадать в кольцо, равитите кординации движений и меткости. 

П/и «Прятки» 

Ц:совершенствование умения умения ориентироваться в пространстве , развивитие быстроты реакции.

Игра м.п. «Поймай комара»

Ц.: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

П\и  «Догонялки»

Ц.: Упражнять в беге, действовать по сигналу, координировать свои действия с другими.

Игры по выбору детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать игры, распределять роли и играть придерживаясь правил.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Ц.: снятие мышечного напряжения; развитие ловкости, координации движений.

КГН закреплять умение поддерживать порядок в группе, складывать все на места

Просмотр презентации "Бабочки"

Игры со счетными палочками "Сложи узор" - Бабочка

Ц.: формирование умения сопоставлять свои действия с образцом, отсчитывать нужное колличество палочек.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Гусеница и бабочка»

Ц.: формирование умения внимательно слушать, эмоционально откликаться на услышенное.

Речевые игры:

 Доскажи словечко, Назови ласково, Сосчитай до 5ти

Художественно-эстетическое развитие-Рисование (в технике монотипии).

Тема: "Красавицы -бабочки"

Ц.: ознакомление с новой техникой рисования, формирование умения рисовать бабочек в новой технике.

Игра-викторина "Один день из жизни бабочки"

Ц.: закрепление полученных знаний о бабочках, внешнем строении, цикле жизни.

Труд: помощь в подготовке к НОД по художественно-эстетическому развитию.

Ц.:  формирование самостоятельности в поцессе трудовой деятельности

Д\и «Что сначала, что потом»

Ц.: закрепление знаний о цикле жизни бабочек

Наст.-печатн.

«Парочки. Насекомые»

Ц.: развитие произвольного внимания и ориентации в пространстве и плоскости стола.

Дид.игра Разрезные картинки с Сашей В., Ильей, Андреем

 " Бабочки, гусеницы"

Ц.:Формирование представления о целостном образе предмета, развитие умения соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на   части.

Д.И "Сложи узор"( Кубики Никитина) -Бабочка с Алишей, Вовой

Ц.: развитие логического мышления и воображения.

Наблюдение  «За цветами на клумбе».

Задачи: Развивать умение  устанавливать причинно-следственные связи между жизнью растений и жизнью насекомых. П/и «Бабочки»

Ц.: Развитие умения ориентироваться в пространстве, упражнять детей в беге и приседании.

Инд. работа  «Прыжки в длинну».

Ц.: формирование умения правильно выполнять прыжки в длинну.

Игры по выбору детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать игры, распределять роли и играть придерживаясь правил.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями:

Подбор литературы и организация библиотеки по теме "Насекомые" совместно с родителями.

Создание альбома "Мир насекомых: Такие разные бабочки" иллюстрации с описанием бабочек.

Организация выставки детских работ.

Рекомендации посетить "Музей бабочек"

Литература:

  1. Е. А. Алябьева «Как организовать работу с детьми летом», Часть 2, Изд.: Сфера, 2012г.
  2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: - М.: Сфера, 2005. 
  3. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003. 
  4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика–Синтез, 2008.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=fF90b7Wd_eg (Урок тетушки Совы)

Приложение:

Динамическая пауза "Бабочки летают"
Предлагаю расправить крылья(крылья – это руки детей) и полетать как бабочки.
Дети бегают по кругу, подлетая к цветам, как бы их нюхая.
А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и делайте движения по тексту:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Подвижные игры

по теме «НАСЕКОМЫЕ»

подвижная игра «Поймай комара»

        Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

        Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

 Поют лягушки хором.

                 Какой прекрасный хор!

                 Вот есть же хор, в котором

                 Не нужен дирижер!

        - Эй, лягушки! Не зевайте –

        Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

 

подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

подвижная игра

«Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

подвижная игра

«Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Пальчиковая гимнастика "Гусеница"
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...