Конспект. Экспериментальная деятельность. Тема: "Свойства песка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание;
  • Способствовать развитию мыслительной активности, сообразительности;
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

Обучающие задачи:

  • Формировать представления детей о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах (сухой песок – сыпучий, светлый, теплый, из него нельзя лепить; мокрый песок – не сыпучий, темный, холодный, лепить можно);
  • Обогащать словарный запас детей по теме «Песок и вода»; слова;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_nod_po_teme_pesok.docx14.51 КБ
Файл konspekt_nod.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Чудесный песочек. Свойства сухого и мокрого песка» в рамках проекта «Песок, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Подготовила: Павлова Наталья Сергеевна

Группа 62-3

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание;
  • Способствовать развитию мыслительной активности, сообразительности;
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

Обучающие задачи:

  • Формировать представления детей о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах (сухой песок – сыпучий, светлый, теплый, из него нельзя лепить; мокрый песок – не сыпучий, темный, холодный, лепить можно);
  • Обогащать словарный запас детей по теме «Песок и вода»; слова;

Материалы и оборудование:

Емкость с песком, формочки, совочки, фартуки (по количеству детей), клеёнка для стола, лейка с водой, игрушка Лунтик, машинка-грузовик.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

  • Беседа о правилах безопасности при игре с песком;
  • Свободное экспериментирование (игры с водой);
  • Организация познавательной среды в Центре «Песок и Вода»;

После НОД:

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья.Угощенья для гостей»;
  • Игры с песком и водой в центре экспериментирования;
  • Подвижная игра «Песчинки».

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей:

  • «Игры с песком и водой»,
  • «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Вовлечение детей

 в деятельность

Воспитатель ввозит в группу за веревочку машинку-грузовичок. В кузове грузовика емкость с песком и игрушка Лунтик.  Воспитатель (голосом Лунтика) рассказывает детям, что у него есть много песка, но он не знает, как с ним играть и что с ним делать.

2 минуты

Процесс целеполагания

Воспитатель спрашивает у детей:

- Мы можем помочь Лунтику? (ответы детей)

- А как? (ответы детей) - рассказать Лунтику, как играть с песком, научить делать куличики, с помощью формочек.

1 - 2 минуты

Процесс планирования

Воспитатель:

- Ребята, давайте коробочку с песком поставим на стол, чтобы нам было удобно с ним играть.

Дети выполняют просьбу воспитателя. Пока дети достают емкость с песком, воспитатель стелет на стол клеенку, спрашивая детей, для чего она это сделала.

(Ответы детей: чтобы не испачкать стол).

-Правильно, а еще я Вам хочу предложить одеть фартуки, чтобы не испачкаться самим.

Воспитатель помогает детям одеть фартуки.

- А что нам нужно, чтобы начать лепить куличики? (ответы детей) - песок, формочки и совочки.

- Ребята, принесите, пожалуйста, все, что нам понадобится для игры с песком.

Дети берут формочки и совочки из центра экспериментирования.

- Перед тем, как мы начнем учить Лунтика лепить куличики, давайте расскажем ему и сами повторим правила безопасности при игре с песком.

Дети, с помощью воспитателя, проговаривают правила:

* не брать песок в рот;

*не тереть грязными руками глаза;

* не бросать песок в лицо, глаза себе и другу;

*не вдыхать песок;

* после игры с песком - помой руки.

3 - 4 минут

Процесс осуществления действий

Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям.

- Ребята, возьмите в ладошку песок, посмотрите на него. Скажите, из чего состоит песок? (ответы детей) - из песчинок, они очень маленькие.

Воспитатель предлагает детям взять песок в руку и пересыпать его из одной ладошки в другую.

- Дети, какой песочек? (ответы детей) - песок светлый, теплый, сухой, сыплется.

- Правильно. Лунтик, запомни песок сухой, теплый, сыпучий. Воспитатель проговаривая еще раз ответы детей, берет песок в руку и высыпает его в песочницу, демонстрируя, что песок сыплется, он сухой.

Воспитатель:

- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

    - Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

- Лунтик, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

- Ребята, а как нам сделать песок мокрым? (ответы детей) - налить воду в песок.

- Давайте проверим. Воспитатель добавляет в песок немного воды

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

- Лунтик, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.

- Ребята, а давайте попробуем взять песочек в ладошку и пересыпать его из одной ручки в другую.

- Мокрый песок такой же сыпучий, как и сухой? (ответы детей) - нет, мокрый песок не сыпучий.

- Правильно, ребята, мокрый песок - не сыпучий.

- Давайте попробуем сделать угощенья из мокрого песка. Расскажите Лунтику, как правильно делать куличики.

 (дети проговаривают все свои действия) -

берем формочки и аккуратно насыпаем  в них мокрый песок. Осторожно переворачиваем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимаем формочку.

Воспитатель (голосом Лунтика):

- Ура! Какие красивые куличики получились!

7 минут

Рефлексия

- Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним Лунтику, все, что мы узнали о песке и играх с ним.

Проводится дидактическая игра "Я скажу, а ты продолжи" (воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее)

-  Я узнал, что сухой песок...(сыпучий, теплый, из него нельзя лепить куличики);

- Я узнал, что мокрый песок....(холодный, не сыплется, из него можно лепить куличики);

Лунтик:

- Спасибо, Вам, друзья, что рассказали мне о песке, научили меня играть с песком и лепить угощенья из него, с помощью формочек. А сейчас мне пора уезжать к своим друзьям. Я тоже их научу играть с песочком. (дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель напоминает детям, что надо помыть ручки после игры с песком.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"

Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка....

Конспект ОД в средней группе на тему: "Свойства речного песка"

Конспект ОД в средней группе на тему: "Свойства речного песка"...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»

Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности "Удивительный мир песка"

НОД "Удивительный мир песка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить детей со свойствами песка; обучать ...