Главные вкладки

    Вокальная студия "Прима" программа и перспективно-календарное планирование.
    рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

    Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл studiya_prima.docx33.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вокальная студия «Прима»

    Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.

    Задачи работы вокальной студии.

    1. Развивать вокальные способности детей.
    2. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.
    3. Побуждать детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.
    4. Прививать любовь к песне.
    5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

    Задачи развития музыкальности детей.

    1. Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.
    2. Развивать музыкально слуховые представления.
    3. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.
    4. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.

    Структура проведения занятия.

    Вводная часть

    1. Приветствие
    2. Коммуникативная игра или развивающая игра

    Основная часть

    1. Музыкальная грамотность (основные понятия)
    2. Распевание.
    3. Пение.

    Заключительная часть

    1. Музыкальная игра.

    Программа рассчитана на 1 год учитывая специфику и природу развития голоса дошкольника, особенности возрастной физиологии и психологии ребёнка.

    Приём воспитанников в вокальную студию «Прима» ведётся по желанию, без предварительного отбора.

    Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю, продолжительностью 25 минут.

    Содержание программы.

    Основные разделы:

    Основные вокальные навыки (охрана голоса, индивидуальные прослушивания, певческая установка, дыхание при пении, звукообразование, распевания);

    Музыкальная грамота (знакомство с композиторами и музыкальными понятиями);

    Пение. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами;

    Концертное исполнительство (пение выученных эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон, пение с движениями).

    Перспективно-календарное планирование

    Сентябрь

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    Сентябрь

    Диагностика детей

    План диагностики:

    Пение любой песенки или попевки которую знает ребенок. Проверка интонации на какой-либо удобной гласной

    Угадывание регистра и высоты звука

    Проверка ритма в движении ребенка под музыку

    -

    -

    Октябрь

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    01.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Давайте познакомимся»

    Пропой своё имя – знакомство с микрофоном

    «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз

    1

    03.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Музыкальная Семейка»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    08.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Музыкальная семейка»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    10.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Музыкальная семейка»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    15.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Музыкальная семейка»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    17.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

    учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

    учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Мир детства»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    22.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Мир детства»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    24.10.2019

    Веселые нотки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

    «Мир детства»

    «Найди друга» коммуникативная игра

    1

    Ноябрь

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    05.11.2019

    Как беречь голос

    Сообщить детям определённые знания о свойствах звука и строении голосового аппарата

    Развивать музыкально слуховые представления.

    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

    «Дыхательная гимнастика»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    07.11.2019

    Как беречь голос

    Сообщить детям определённые знания о свойствах звука и строении голосового аппарата

    Развивать музыкально слуховые представления.

    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

    «Дыхательная гимнастика»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    12.11.2019

    Дыхание

    Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о правильном певческом дыхании

    Развивать музыкально слуховые представления.

    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

    Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    14.11.2019

    Дыхание

    Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о правильном певческом дыхании

    Развивать музыкально слуховые представления.

    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

    Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    19.11.2019

    Целебные звуки музыки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    21.11.2019

    Целебные звуки музыки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки До»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    26.11.2019

    Целебные звуки музыки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    28.11.2019

    Целебные звуки музыки

    учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

    учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

    развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

    учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). 

    «Дыхательная гимнастика»

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

    1

    Декабрь

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    03.12.2019

    Голоса большие и маленькие

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    «Мир детства»

    1

    05.12.2019

    Голоса большие и маленькие

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    «Мир детства»

    1

    10.12.2019

    Голоса большие и маленькие

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    «Мир детства»

    1

    12.12.2019

    Голоса большие и маленькие

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ре»

    «Мир детства»

    1

    17.12.2019

    Разноцветный звукоряд

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ми»

    «Мир детства»

    1

    19.12.2019

    Разноцветный звукоряд

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ми»

    «Мир детства»

    1

    24.12.2019

    Разноцветный звукоряд

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ми»

    «Мир детства»

    1

    26.12.2019

    Разноцветный звукоряд

    продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

    тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

    тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

    «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Жуки»

    «Комары»

    «Песенка нотки Ми»

    «Мир детства»

    1

    Январь

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    14.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    16.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    21.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    23.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    28.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    30.01.2020

    Я пою песенку свою

    активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

    дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

    тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).

    Поздоровайся с кем хочешь

    «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж

    «Дунул ветерочек»

    «Песенка нотки Фа»

    «Мир детства»

    1

    Февраль

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    04.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    06.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    11.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    13.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    18.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    20.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    25.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    27.02.2020

    Мы шагаем и поем

    Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

    Здороваемся с хлопками

    «Передай мячик» - коммуникативная игра

    «Песенка нотки Соль»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    Март

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    10.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    12.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    17.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    19.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    24.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    26.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    31.03.2020

    Музыкальная семейка

    учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

    выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

    учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

    «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян

    «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Песенка нотки Ля»

    «Мир детства»

    «Музыкальная семейка»

    1

    Апрель

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    02.04.2020

    Весенняя капель

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    07.04.2020

    Весенняя капель

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    09.04.2020

    Весенняя капель

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    14.04.2020

    Весенняя капель

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    16.04.2020

    Песенка без слов

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    21.04.2020

    Песенка без слов

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    23.04.2020

    Песенка без слов

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    28.04.2020

    Песенка без слов

    тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

    знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон.

    Пение с показом рукой высоты звучания.

    «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

    «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра

    «Пой со мной»

    «Это я»

    «Песенка нотки Си»

    «Мир детства»

    1

    Май

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Репертуар

    Кол-во часов

    12.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    14.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    19.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    21.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    26.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    28.05.2020

    Шумелки и молчалки

    Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

    развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

    «Пропой своё имя»

    «Слушаем тишину»

    «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

    «Как кричит крокодил» А. Усачев

    «Музыкальная семейка»

    «Веселый Звукоряд»

    «Мир детства»

    «Угадай, кто с тобой поздоровался»

    1

    Программно-методическое обеспечение:

    Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010.-46 с.

    ДавыдоваМ.А. Вокально-двигательные разминки. – М., 2000г.

    Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз.руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.А Дубровская. – М.: Просвещение, 2003. – с.: нот.

    Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2012. – 176 с.

    Картушина М.Ю. Методические рекомендации/Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

    Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.

    Покровский Б. Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. – М.:ООО ИКТЦ «ЛАДА». ООО «АСС-центр», 2006. – 64с.

    Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста: Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.,2002.

    Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.: ил.

    Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. – М.: Просвещение, 1986.-144 с., нот.

    Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у    детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада /  Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.: нот.

     Коллекция CD«Пойте с нами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

    Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

    Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

    Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

    Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

    Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

    Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

    Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

    Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...