Эссе "Я - воспитатель" на конкурс "Педагогический дебют" 2021г.
материал

Детский сад - это именно то место, где встречаются прошлое, настоящее и будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

 Я часто задаю себе вопрос – что значит быть воспитателем с большой буквы? Может освоить новую технологию и дать знания детям?

Представьте, что вы находитесь на поляне в лесу, а в руках держите пустую корзину. Вы наклоняетесь и начинаете собирать грибы или ягоды. И вам кажется, что ягоды такие маленькие, а корзина такая большая. Но ведь, если вы не бросите собирать ягоды, корзинка рано или поздно наполнится. Так же и у меня. Применяя разнообразные педагогические технологии, моя корзина наполняется собственными плодами: приёмами и идеями. Из большого разнообразия технологий, я выделяю технологию проектной деятельности, здоровьесбережения, которые способствуют укреплению связей с окружающим миром, общению со сверстниками, правильному отношению к своему здоровью.        

Детский сад – это именно то место, где встречаются прошлое, настоящее и будущее. И мы, воспитатели, должны достойно встретиться с будущим. Это значит, быть интересным детям и родителям. Очень важно в век информации и цифровизации быть современным педагогом, социально мобильным, отличающимся разносторонними интересами. А главное – постоянно двигаться вперёд и ощущать дефицит знаний, и снова начинать учиться.

        Возможно, для педагога с большой буквы необходимо иметь много наград? Для меня имеет большое значение, с желанием, с охотой ли идёт ребёнок каждый день в детский сад, улыбнётся ли тебе при встрече, невзирая на то, что он уже школьник. Нередко в сюжетной игре «Детский сад» воспитанники встают на место воспитателя, копируя его речь, манеры, это и есть самая высокая оценка для каждого педагога, несмотря на отсутствие у него медалей и наград.

        Задумываюсь….. А ведь на моём пути к профессии воспитатель у меня действовало правило трёх «Т: терпение, труд, творчество». И вот, перед моими глазами всплывают яркие эпизоды из моей жизни.

        В далёком 1991 году, когда мне было 14 лет,  я оказалась у своей тёти на работе в детском саду. Эта встреча с удивительно увлекательным, сказочным детским миром, осталась в моей памяти ярким воспоминанием.  Уже тогда у меня не осталось сомнений, кем я хочу стать. Я могла часами слушать об этой увлекательной работе, о детях и педагогах, о смешных и забавных случаях. Я помню эмоциональную выразительность её рассказов о работе, которая,  безусловно, повлияла на мой профессиональный выбор.

        В 2002 году я вошла в состав коллектива детского сада «Алёнушка» и медленно, но уверенно приближалась к своей цели стать воспитателем. Отработав почти 10 лет младшим воспитателем, по одобрению коллег и своей семьи поступила заочно в педагогический колледж на факультет «Дошкольное образование».

        Студенчество в зрелые годы, это особый виток в жизни. Встречи с удивительными педагогами, которые закрепили во мне уверенность в выбранной профессии. Знакомство с такими же студентами как я, со своими судьбами, историями успеха.

        Получив диплом о среднем профессиональном образовании, я не остановилась на достигнутом результате и в этот же год поступила в педагогический университет. И опять ступенька к получению новых знаний. Я имею чувство гордости за то, что слушала лекции из уст профессоров, участвовала в международных конференциях. Эти долгие, но насыщенные годы учёбы запомнятся на всю жизнь не только мне, но и моей семье, которая на расстоянии всегда поддерживала меня. И вот я получила заветный диплом о высшем педагогическом образовании, и смело двигаюсь по дороге педагогической действительности.

 Меня окружает необыкновенная команда воспитателей, творческих людей, талантливых организаторов, которые всегда поддержат. А ещё всегда рядом со мной – дети, именно они учат меня всему. Не торопясь направляют меня, дают возможность сформироваться как воспитателю, способствуют в понимании правильности моего выбора. Стало ясно, что являться воспитателем, это гиперответственность. Стать воспитателем с большой буквы по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне горит любимым делом, принимает детей такими, какие они есть, с их особенностями и возможностями.

 На мой взгляд, принятие ребёнка как личности – один из важнейших компонентов нашей работы. Важно понимать, что развивать и формировать личность ребёнка нужно подстраиваясь под его индивидуальные особенности. Это и есть готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

        Детей не обмануть, они видят тебя насквозь. И я стараюсь выстроить наши отношения на правдивости и искренности, выражаю к ним уважение, как к личности, работаю над своими ошибками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...