Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия

Черненко Татьяна Николаевна

Открытая интегрированная НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

                                                                                                                                                                                                                             Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центра развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки

Открытая интегрированная НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила воспитатель

Черненко Татьяна Николаевна

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков, объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Задачи: 

Обучающие: учить разбирать слова по звукам, различать гласный, согласный звуки, правилам поведения в лесу.

Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, познавательный интерес к природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, экологическую культуру, любознательность, пытливость.

Оборудование: Аудиозаписи: звуки шелеста листьев, жужжание жука, комара, воды, зал с атрибутами «Лес», макеты цветов с красными серединками, зелеными, синими; магнитная доска; картинки-схемы (дом, дым, мак); схемы слов на каждого ребенка, фишки красные, синие, зеленые, серые по 4 шт. на человека.

Ход НОД.

 Дети заходят в зал под музыку

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!

 Дети приветствуют гостей:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами и с вами.

 Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. А точнее сказать необычная прогулка. Ребята, вы любите природу?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Это все живое, что окружает нас. Ответы детей (лес, деревья , животные, птицы и т.д.)

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в сказочный  лес.

Воспитатель и дети идут по залу под музыку.

Воспитатель: «Ребята, кто  ответит, что можно увидеть в лесу?

Дети: Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды, и т.д.

Воспитатель: Вы назвали много предметов.  Что вы произносили?

Дети: Слова.

Воспитатель: Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово.

Воспитатель: читает стихотворение

«Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных, нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами».

Воспитатель: Почему звучат слова?

Дети: Потому что слова состоят из звуков.

Дети  вместе с воспитателем идут по залу (лес), слышат звуки леса  (шумит  листва, жужжат пчелы, комары, шумит вода).

Воспитатель: Ребята мы идем по лесу и что мы слышим?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Какие звуки мы услышали?

Дети: Ш, Ж, З, С

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, согласные звуки бывают твердые и  мягкие.

Под музыку в зал входит Маша (Танцует, собирает цветы)

На полу под деревьями расставлены цветы с красной серединкой, синей, зеленой.

Маша: Ой какие красивые цветы с необычными серединками , трогает  серединки цветов.

Воспитатель: Здравствуй девочка.

Маша:  Здравствуйте! Я наверное попала в какой-то сказочный лес, цветы очень красивые и необычные.

Воспитатель: Да, Маша, ты пришла в сказочный лес, где живет много звуков. Эти цветы не простые и серединки у них волшебные. Ребята, давайте расскажем Маше об этих серединках поподробней.

Ребенок: Если дотронутся до цветка с красной серединкой, то можешь услышать вот такие звуки

Дети называют звуки: а, о, у, ы, и, и т.д.

Маша: И правда волшебные, а что это за звуки?

Воспитатель: Как называются звуки, которые вы произнесли?

Дети: Эти звуки называются гласные.

Дети: Гласные звуки можно пропеть, прокричать, протянуть, при произношении их нам не мешает ни зубы, не губы, не язык.

Воспитатель: Каким цветом обозначается гласный звук?

Дети: Гласный звук обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Поэтому у этих цветов красные серединки.

Ребенок: Если ты,  дотронешься до цветка с синей серединкой, то услышишь,  вот такие звуки:

Дети называют звуки- д, т, р, з, с, м, н и т.д.

Маша: Как интересно, а как называются эти звуки?

Ребенок: Эти звуки называются твердые согласные при их произношении нам мешает зубы, губы, язык, их нельзя пропеть или сказать протяжно  и обозначаются синей фишкой, поэтому у цветов синие серединки.

Маша: Но ведь еще есть цветы с зеленой серединкой.

Ребенок: У зеленой серединки тоже есть звуки, вот послушай

Дети называют звуки мягкие согласные

Маша: Они такие смешные, как будто маленькие.

Ребенок: Эти звуки называются мягкие согласные и обозначаются зеленой фишкой. У этих цветочков зеленые серединки.

Маша: Что - то я устала, может немножко побегаем, пошумим?

Воспитатель: Ребята, разве в лесу можно шуметь?

Дети: Нет, нельзя, мы можем напугать птичек, животных, насекомых или наоборот разозлить хищников.

Воспитатель: Лучше, Маша давай с нами разучи веселую разминку.

Физминутка Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ну, что, Маша, тебе понравилась веселая разминка

Маша: Очень, бегать и кричать не пришлось.

Воспитатель: Наши ребята очень любят  отгадывать загадки.

Маша: Я тоже очень их люблю.

Воспитатель: Вот послушай

Ребенок:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса, увидешь в нем.

Маша: Что это?

Дети: Это лес!

Воспитатель: Лес это дом для всех животных и растений.(выставляет на магнитной доске картинку лес со звуковой схемой )

Воспитатель: Слушай еще одну загадку

Ребенок:

Он поднялся до небес,

Зарыдал волшебный лес.

Птицы, те что песни пели,

Поутихли, присмерели.

Маша: Не знаю.

Дети: Это Дым!

Воспитатель: Правильно, дым. (вывешивает картинку дым.) Что нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя разводить костер, может возникнуть пожар, и погибнут птицы, животные и растения.

Воспитатель: Вы совершенно правы.

Маша поворачивается и находит цветок- МАК

Маша: Вот это цветок, как в сказке, он наверно так и называется АЛЕНЬКИЙ (хочет сорвать его)

Воспитатель: Маша, не смей рвать цветок. Ребята давайте объясним Маше почему нельзя рвать цветы.

Дети объясняют. (Потомучто цветы могут являтся для животных , птиц и насекомых лекарством или домом

Воспитатель: Вы ребята знаете как называется этот цветок?

Дети: Этот цветок называется-  мак!

Воспитатель вывешивает картинку-схему –МАК.

Маша: Вот здорово разгадали все загадки и объяснили как вести себя в лесу.

Воспитатель:  Ребята, что появилось у нас на доске?

Дети: Картинки со схемами слов: ДОМ, ДЫМ, МАК.

Воспитатель: Давайте разберем эти слова по звукам.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах?

Дети: У нас на столах лежат схемы слов и фишки красного цвета, синего и зеленого.

Воспитатель: Для чего нужны фишки и схема?

Дети: Схема- это слово со звуками, а фишки- это звуки гласные, согласные

Дети по- очереди разбирают звуки слов у доски вместе с воспитателем, те кто за столами разбирают на местах.

Маша: Эти серединки и правда волшебные, они помогли ребятам разобрать слова по звукам.

Воспитатель: Ну вот ребята наша познавательная прогулка по сказачному лесу подходит к концу, что интересного вы на этой прогулке увидели и узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему мы научили Машу ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы научили Машу правилам поведения в лесу, познакомили ее с  понятием – звук.

Маша: Спасибо ребята, мне очень понравилось вместе с вами гулять в этом лесу, я так много узнала, я теперь такая умная, умная. Побегу и научу всему этому своих лесных друзей: мишу, зайца, волков. До свидания!

Воспитатель: Ну а мы ребята возвращаемся  с нашей необычной прогулки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...