конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия (старшая группа)

веткова елена павловна

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик» г. Белгорода

Конспект

организации непосредственной образовательной деятельности

(конструктивно-модельной деятельности)

по реализации содержания разделов ООП ДО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Веткова Е.П.,

 воспитатель

г. Белгород

2018

Лексическая тема: «Ателье», « Одежда».

Тема: «Модельер-конструктор».

Тематический модуль: технология швейных изделий.

Цель деятельности: создать условия для развития познавательной активности детей путем конструирования одежды из различных материалов.

Программные задачи:

              1. Образовательные: обогащать представления дошкольников о  людях создающих одежду; расширять и активировать словарный запас:  о профессиях людей, связанных с швейным производством, о материалах и оборудовании, необходимом для работы.

          2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

           3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений.

Виды детской деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы: простые карандаши;  ластики; инженерная  книга; небольшие отрезы ткани различной текстуры, мелкие украшения (бисеринки, пайетки).

Предварительная работа: интерактивная беседа о технологии пошива швейных изделий и конструировании одежды из различных материалов, ее моделировании, о профессиях людей, работающих в ателье; игра-путешествие  «Путешествие в прошлое иголки», сюжетно-ролевая игра «Ателье»; рисование «Идем на бал».

Построение взаимодействия:

1. Организационный момент (введение в ситуацию).

        В одной зоне группы оборудовано «Ателье мод». На рабочем месте швеи швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки. На рабочем месте закройщика ткань, выкройки, ножницы, манекен. На столе модельера журналы, бумага, карандаш.

      2. Мотивационно-ориентировочный этап (актуализация интереса к содержанию).

        - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, как называются эти предметы? (ответы детей). Как вы думаете, эти инструменты и оборудование чьи? Какой профессии они принадлежат?  (предположения детей: швея, портной). А где шьют одежду? Как называется это помещение? (ответы детей).   Представьте, что мы с вами попали в ателье мод.

3. Основной этап.

Поисковый этап (актуализация знаний).

        - А как вы думаете, люди каких профессий работают в ателье мод? (ответы детей: дизайнер одежды, конструктор-модельер, закройщик, портной, швея). А давайте с вами решим, ребята, какой из этих профессий какое оборудование подойдет. Что делает в ателье дизайнер? (ответы детей: придумывает цвет и силуэт модели). Что нужно дизайнеру для работы? Что делает в ателье конструктор-модельер? (ответы детей: рисует эту модель на бумаге, составляет эскиз модели). Что нужно модельеру-конструктору для работы, какие инструменты? А что делает закройщик? (ответы детей: делает выкройку и разрезает ткань по выкройке; воспитатель:  в задачи портного входит раскраивание ткани на детали кроя и соединение их в готовое изделие.). Какие инструменты нужны закройщику? (Рабочими инструментами портного являются мелок, игланапёрстокножницы). Что делает портной? Что делает швея? Они делают одно и тоже – сшивают ткань, шьют модель. Только если шьет мужчина – то он портной, а если шьет женщина – то швея. (Дети поочерёдно подходят к рабочим столам, называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия).

        - Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).
        - Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы у планшета с одеждой, дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).
        - Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. И мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете.

        Воспитатель:

        - Давайте с вами повторим, кто шьет одежду? (швея)

         - А  кто разрабатывает модель одежды?

        Воспитатель: Модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды. Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?

        Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

        Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Из чего шьют одежду?

        Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре.         Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки (проходят к столу и рассматривают коллекцию). Дать детям потрогать различные виды ткани.

        Воспитатель: А  какие еще материалы лежат у нас в коробке (бумажные салфетки, газета, пакеты, нитки, карандашная стружка).

        - А вы хотите придумать какой-нибудь вид одежды и сделать его  используя эти материалы.

        Практический этап.

        Воспитатель :

        - Тогда я предлагаю вам стать сейчас настоящими модельерами- дизайнерами и пройти в мастерскую.

         Запомните, что при работе в  мастерской существуют правила безопасности.

        Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). Работа в инженерной книге.

         Спрашиваю у каждого, какую одежду будет делать

        Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто) - вырезанные из картона заготовки

Выберите себе модель и подберите к ней материал из которого вы будете делать. Дети выбирают  материал, приклеивают ее на шаблон.

        Самостоятельная работа детей.
        По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели пайетками, бусинками.

        4. Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).

        Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.

        После занятия: все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод и фотографируются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....