Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пастухова Яна Андреевна

план на декабрь в 1 мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx80.65 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь  I неделя

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Формировать представление о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

30 ноября- понедельник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

инд.работа по рисованию -  учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». Цель- создать радостное настроение, развивать моторику.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

НОД

  1. Познание предметного и социального мира Тема: «Наблюдение экспериментирование со снегом». П\с Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то как мы выявили различные свойства снега.

II п.дня  Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель:  учить определять время года по характерным признакам.

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки». Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

П/и «Бегите ко мне» Цель:  упражнять в беге стайкой.

Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Работа перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер

Динамический час.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

дид.игра «Большой-маленький»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие), сенсорное развитие

игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды

Прогулка

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

1 декабря- вторник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Инд. работа - д/и «Подбери пару»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие.  Тема: «Прокатим шарики по дорожкам» П\с Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий. Развивать внимание. Воспитывать терпение. (И. А. Помораева, декабрь № 1)

2. Двигательная деятельность.     П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления,  бросках предмета на дальность правой и левой рукой, ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. П/и «Найди свой домик»

II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики»   1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями). Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты). Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты.

3. Пальчиковая игра «Снежный пирог». Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.                              

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Индивидуальная работа с

по развитию  движений. Цель:  учить их прыгать на двух ногах.

П\и «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вечер

Динамический час.

Беседа «Моя семья»  Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей

Игра «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Инд работа по рисованию: закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

С/р.  игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

2 декабря- среда

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

дидактическая игра «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов.                                                                                                                    

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель:  закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками.

НОД

1.        Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя

2.        Изобразительная деятельность. Рисование  «Снежок порхает, кружится» П\с Создание образа снегопада. Закрепить прием рисования пальчиками и ватными палочками.

II п.дня Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» Цель: Познакомить с содержанием сказки. Доставить удовольствие от восприятия сказки.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. развивать наблюдательность. воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

развивать глазомер

Подвижная игра  «бегите ко мне»

Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

Продолжать учить детей раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вечер

Динамический час.

Театр.показ по сказке «Теремок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Собери бусы для мамы и бабушки»

С/р игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: учить детей выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: развивать у детей желание трудиться.

3 декабря- четверг

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

д/и «Кто как кричит»

Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

НОД

1.        Развитие речи. Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы». П\с Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

2.        Двигательная деятельность. П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления,  бросках предмета на дальность правой и левой рукой, ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. П/и «Найди свой домик»

II п.дня  Конструирование. С/р игра «Строительство» Цель: рассказать детям, что  строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Инд. работа- развитие движений

Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Вечер

Динамический час.

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

Инд. работа - учить детей собирать пирамидку.

Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание цветов.

Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. Игры в  уголке ряженья: учить использовать шляпы, юбки, фартуки

Прогулка

Наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака)  Цель: учить детей наблюдательности.

5 декабря- пятница

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Рассматривание иллюстраций о  зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)

д/и  «Кто как кричит?»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

НОД

1        Изобразительная деятельность. Лепка «Снег идет» П\с Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. (Е.А. Янушко «Лепка» С 28)

2        Двигательная деятельность на воздухе. П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления,  бросках предмета на дальность правой и левой рукой, закреплять умение детей прыгать на двух ногах. П/и «Найди свой домик»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Инд. работа – развитие движений «Не замочи ног». Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

П/и «Воробышки и кот»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя

Работа перед сном

Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Вечер

Динамический час.

Прочитать детям стихотворение  зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Катание кукол, мишек в колясках.

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение.

Прогулка

П/и «Воробышки и кот»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя

Декабрь  II неделя

Тема: «Новый год у ворот!»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии: новогоднем празднике. Рассказать детям о празднике, учить рассматривать предметы – елку, елочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; воспитывать заботливое отношение к деревьям. Учить рассматривать сюжетные картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы.

7 декабря- понедельник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой), готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.

Д\и «Найди предмет по описанию» Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место

Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игр в уголке сенсорного развития.

Предложить детям мозайку, пазлы, мелкий конструктор.

НОД

1.         Познание предметного и социального мира Тема «Новый год к нам мчится!» П\с уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Вызвать радостное настроение; Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

II п.дня  Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «Растения зимой». Цель: содействовать знакомству с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, содействовать воспитанию бережного отношения к ним. Рассказать о значении снежного покрова для растений.

учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, и с продвижении ем вперед. Способствовать развитию координации движений

П\и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать учить детей действовать согласно тексту, повторять движения за взрослым

Работа перед сном

Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания

Вечер

Динамический час.

Трудовые поручения (общий труд). Задачи: способствовать возникновению желания оказывать посильную помощь при уборке игрушек.

Пальчиковая игра «Варежка»

Д\и «Волшебный кубик» Цель: способствовать формированию умения подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в кубике, называть знакомые фигуры.

Конструктивно-строительные игры. Цель: содействовать формированию умения строить мебель из деталей, содействовать припоминанию ранее пройденного.

Прогулка

Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: способствовать формированию умения выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми

8 декабря- вторник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация познавательного характера «Зайчик потерял маму». Цель: способствовать усвоению правил безопасного поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа Цель: способствовать формированию умения составлять постройку из кубиков и «кирпичиков»

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать формированию умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками.

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие.  Тема: «Игрушки для кукол» П\с Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. Развивать восприятие. Воспитывать усидчивость. (Помораева, №2 – декабрь)

2. Двигательная деятельность.   П\с  Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.. (Лайзане, №2 – декабрь) 

II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики»    1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай». (Катание катушек по столу). Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра «Мы повесим шарики». Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. 3. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.                              

Прогулка

Наблюдение следы на снегу. Цель: способствовать формированию умения различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками.

И\у «Пройди по дорожке». Цель: способствовать формированию умения ходить по расчищенной от снега дорожке

Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание

Работа перед сном

продолжать содействовать формированию умения аккуратно умываться и действовать по алгоритму, аккуратно и молча кушать

Вечер

Динамический час.

Игры – имитации «Лесные животные пришли на елочку». Цель: способствовать формированию умения имитировать движения и звуки животных

Индивидуальная работа (речевое развитие) «Новый год» (рассматривание иллюстраций). Цель: способствовать формированию умения отвечать на вопросы, называть объекты.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать формированию умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать обогащению двигательного опыта, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

9 декабря- среда

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку» Цель: продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Дыхательное упражнение «Снежинки» с  

Цель: учить делать вдох через нос, выдыхать долго на определенный предмет.

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

НОД

1.        Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя

2.        Изобразительная деятельность. Рисование  «Ёлочка нарядная» П\с Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;  Поддерживать интерес к рисованию; Закрепление цветов (красный, желтый, синий).

II п.дня Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». П\с Обратить внимание детей на красоту зимней природы, способствовать формированию умения называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность - свойства снега. Цель: способствовать формированию умения определять, лепится ли снег, содействовать знакомству с различными свойствами снега, умению называть их.

Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля) Цель: способствовать формированию умения кидать снежок вперед

Труд: чистим участок от снега. Цель: способствовать формированию умения пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым.

Работа перед сном

КГН: продолжать содействовать формированию умения аккуратно умываться и действовать по алгоритму, аккуратно и молча кушать

Вечер

Динамический час.

Дидактические игры (мелкая моторика) «Дед Мороз принес подарки» Цель: способствовать развитию умения различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов.

отработка навыков и умений по лепке Цель: способствовать формированию умения лепить лепешку из пластилина

Самостоятельная игровая деятельность (театральный центр). Цель: предложить разыграть с помощью пальчикового театра небольшой кусочек любой предложенной сказки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать развитию умения вместе играть в знакомые игры, подбирать атрибуты. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке

10 декабря- четверг

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Зайчонок встречает гостей» Цель: продолжать формировать у детей знания правил поведения в гостях, учить выполнять ролевые действия.

Инд.работа с

«Походим как мишки, полетаем как птички» Цель-продолжать развивать физическую активность.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Новый год»

НОД

1.        Развитие речи. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» П\с Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). (Гербова, №8)

2.        Двигательная деятельность. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. (Лайзане, №3 – декабрь)

II п.дня  Конструирование. «Горка во дворе» П\с Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали крупного строении я, необходимые для постройки по словесному описанию воспитателя.

Прогулка

Наблюдение (за объектами неживой природы) «Красота зимней природы». Цель: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа

Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля) Цель: способствовать формированию умения кидать снежок вперед.

Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание

Работа перед сном

Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение сказки В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Вечер

Динамический час.

Игры в центре экспериментирования: игры с манкой. Цель: содействовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Инд.работа  с

Цель: учить перепрыгивать через нарисованную черту, отталкиваясь двумя ногами.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок»

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка

П/и «Поезд»-продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом.

Трудовая деятельность:  Расчистка скамеек от снега

11 декабря- пятница

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Дети готовятся к Новому Году»-продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника.

Д/и «Найди маму».  ЦЕЛЬ:  Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

НОД

1        Изобразительная деятельность. Лепка «Снеговичок к нам на елку спешит» П\с Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

2        Двигательная деятельность на воздухе. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия ориентировку в пространстве. (Лайзане, №3 – декабрь)

Прогулка

Наблюдение (за объектами неживой природы): ветер. Цель: способствовать формированию умения определять силу ветра, его направление 

Развитие основных движений: прыжки «Зайки на лужайке». Цель: содействовать развитию умения прыгать на двух ногах вверх энергично отталкиваясь.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать развитию умения вместе играть в знакомые игры, подбирать атрибуты.

Работа перед сном

КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, тщательно пережевывать и проглатывать пищу.

Вечер

Динамический час.

“Чтение сказки Ч. Янчарского “В магазине игрушек””. Цель: содействовать воспитанию желания слушать авторские произведения, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

отработка навыков и умений по лепке Цель: способствовать формированию умения лепить лепешку из пластилина

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Катание кукол, мишек в колясках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение (за объектами живой природы): «Птичья столовая». Задачи: предложить понаблюдать за птицами, способствовать формированию умения соблюдать правила поведения в природе.

Декабрь  3 неделя

Тема: «Времена года. Зима»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

14 декабря- понедельник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и "Кто где живет " Цели: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями.

Дидактическая игра "Кто где спрятался?" Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Д/и с пирамидками. Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей

НОД

1.        Познание предметного и социального мира Тема: «Где листочки спрятались?» П\с Формировать обобщённое понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки). Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения. (Н. А. Карпухина с. 102)

II п.дня  Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы.

Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

П/и «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Работа перед сном

КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Вечер

Динамический час.

Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке. Уточнение знаний детей о растениях: Почему поливаем, рыхлим? Где стебель? Листья? Цветы?

Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики с детьми

Создать условия для игр с любимыми игрушками. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

15 декабря- вторник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимушка - зима». Формирование элементарных представлений о зиме. Обогащать словарь детей существительными: зима, зимушка, мороз, снег

Д/И «Сдуй снежинку».

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

НОД

Новогодний утренник

II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики»     1. Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».

2. Пальчиковая игра «Фонарики». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом. 3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку.                              

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательностью.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

П/и «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца

Вечер

Динамический час.

Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения.

Инд работа с

 «Чей голос? Закрепить знания детей различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Прогулка

«Вот как мы умеем» Цель:  Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

16 декабря- среда

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морозные деньки» Цель: формирование представлений о зиме и ее признаках.

Альбом «Времена года - зима»

Д/И «Волшебный куб». Учить детей вставлять в отверстия детали, развивать сенсомоторные навыки, различать цвет и форму.

Конструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом.

НОД

1.        Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя

2.        Изобразительная деятельность. Рисование  «Снежинки» П\с создать условия для расширения знания детей о технике рисования; формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно); воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый рисунок. развивать речевую активность;  умение связывать явления природы с сезонными изменениями; - развивать мелкую моторику и координацию движения рук..

II п.дня Чтение художественной литературы. Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко» П\с Создание условий для знакомства с новым художественным произведением. Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками закреплять знания о внешнем виде птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

Развитие индивидуальных движений «Кто быстрее добежит до забора»

П\и «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Учимся аккуратно раскладывать одежду на стульчике

Чтение (слушание) «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Вечер

Динамический час.

Ситуативные беседы: учимся убирать игрушки на место (разбросанные игрушки – это опасно, можно споткнуться)

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

П\и «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

18 декабря – пятница

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Настольная игра «Пирамидки». Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Игры  в крупным строительным материалом.

Предложить детям цветные карандаши.

НОД

1        Изобразительная деятельность. Лепка «снеговичок у нас в гостях» П\с Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

2        Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. (Лайзане, №8-декабрь)

Прогулка

Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде

Инд.работа по ФИЗО: Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Вечер

Динамический час.

Настольный театр «Теремок»

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Инд. работа – д/и «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе

«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу.Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу.

17 декабря- четверг

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка)

Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Предложить детям настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Организовать игровую деятельность в уголке конструирования.  

НОД

1.        Развитие речи. Тема «Зима холодная» П\с закрепить знания детей об одежде. Сформировать новые представления о времени года – зиме. Развивать диалогическую речь (Жукова, стр 68)

2.        Двигательная деятельность. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. (Лайзане, №8-декабрь)

II п.дня  Конструирование «Скамеечка для Мишки» П\с Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет. Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения

Инд. работа: Ходьба обычная,

Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Работа перед сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Закрепление КГН

Вечер

Динамический час.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Прогулка

Продолжить наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.

Декабрь  4 неделя

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

21 декабря- понедельник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимушка - зима». Формирование элементарных представлений о зиме. Обогащать словарь детей существительными: зима, зимушка, мороз, снег

Инд. работа «Чей голос? Закрепить знания детей различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

НОД

1.        Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.  «Цветные льдинки» П\с познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

II п.дня  Музыкальная деятельность 15.30-15.40 по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательностью.

Инд. работа с Дашей Е. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

П\И «Снег кружится». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Работа перед сном

Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные КГН.

Вечер

Динамический час.

Х/И «Ровным кругом». Учить детей выстраивать ровный круг.

Д/И. «Лошадки». Учить детей подражать звукам и движениям животных.

«Метание мешочков». Упражнять в метании мешочков в цель, развивать глазомер, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

С-р\игра «Мама кормит дочку». Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно

Прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

22 декабря- вторник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке. Уточнение знаний детей о растениях: Почему поливаем, рыхлим? Где стебель? Листья? Цветы?

Инд. работа «Чего не стало?»

Развивать внимание, память.  

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель:  закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками.

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие.  Тема: «Играем с флажками» П\с Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать.

2. Двигательная деятельность.  П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики»   1. Массаж пальчиков массажным шариком. 2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику). Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка). 3.Пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать». Цель: Развивать мелкую моторику рук.                              

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками закреплять знания о внешнем виде птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

Инд. работа с «Метание». Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - учить детей при беге преодолевать препятствия

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вечер

Динамический час.

Д/И «Снежинки»

Учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки)

Инд. работа с

 «Снежок». Продолжать учить держать правильно карандаш, рисовать круг.

С/Р игра «Кукла Таня идет на праздник». Учить детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители.

Прогулка

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

23 декабря- среда

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что бывает зимой». Формировать представление о зиме. Обогащать словарь детей. Д/И «Снежинки». Учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки)

Инд работа с

 «Шнуровка».  

Развитие мелкой моторики руки.

Чтение стихотворений о зиме.

Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

НОД

1.        Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя

2.        Изобразительная деятельность. Рисование «Снежинки» П\с создать условия для расширения знания детей о технике рисования; формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно); воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый рисунок. развивать речевую активность;  умение связывать явления природы с сезонными изменениями; - развивать мелкую моторику и координацию движения рук..

II п.дня Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Козлятки и волк» П\с  Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Учить зимние признаки, происходящие в неживой природе, знакомить с таким явлением, как снег.

Инд. работа с

 «С кочки на кочку».

Учить прыжкам в длину с места.

П/И «Бегите ко мне».

Учить выполнять действия по просьбе воспитателя

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца

Вечер

Динамический час.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.  

Инд.  работа с

 «Мозайка». Учить находить предметы заданного цвета, развитие мелкой моторики рук.

С/Р игра «Хозяюшка»

Учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе.

Прогулка

Самост. игровая деятельность. Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

 «Сметем снег со скамеек». Формировать трудовые навыки.

24 декабря- четверг

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Жители зимнего леса». Цель: Активизировать знания детей о диких животных в зимнем лесу

Работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами.

Самостоятельная игровая

 деятельность.

Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть. Предложить детям различные виды конструктора, настольных игр.

НОД

1.        Развитие речи. Рассматривание картинки «Зимой на прогулке». П\с помочь понять содержание картинки; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; пополнять словарь новыми словами; учить рас-сказывать о нарисованном на картине; закреплять умение отвечать на вопросы; активизировать употребление глаголов

2.        Двигательная деятельность. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

II п.дня  Конструирование. «Загончик для животных». П\с Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Учить названия зимующих птиц, называть их основные части. Активизировать речь детей: воробьи, голуби, синицы.

Инд. раб. с

Закрепить умение в бросании снежков двумя руками от груди, из-за головы.

Совместно с воспитателем подкормить птичек, насыпать крошек в кормушку.

Работа перед сном

КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом»

Вечер

Динамический час.

«Поможем зелёному другу». Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Инд. работа по художественно-эстетическому развитию (лепке) с

Цель: Учить раскатывать «шарик».

С/Р игра «Больница».

Продолжать обучать детей реализовывать игровой замысел, способствовать развитию речи у детей.

Прогулка

Свободная игровая деятельность.

Сближать детей во время игры, прививать взаимовыручку.

25 декабря - пятница

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать? Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение. Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

Инд. работа с

«Собери пирамидку». Цель: Учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах. Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.

НОД

1        Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусный пирог». П\с Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2 Двигательная деятельность на воздухе. Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление

Прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Инд. работа с

«Прыг – прыг – прыг..». Развивать ловкость, быстроту реакции и движений

П/И «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Работа перед сном

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

КГН. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.

Вечер

Динамический час.

Чтение сказки: «Лиса, заяц и петух». Учить слушать, формировать эмоциональное отношение к героям сказки.

Упражнять в технике рисования пальчиками.

Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Под/игра  «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Самостоятельная деятельность на участке.

26 декабря- суббота

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок на тему «домашние животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

Д\и «Найди такой же». Цели: учить находить предметы, схожие

по форме или цвету

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

НОД

1. Развитие речи. Рассматривание елки, украшенной игрушками. П\с развивать разговорную речь; способствовать общению; привлечь к диалогу со взрослыми, активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки [

2. Двигательная деятельность П\с Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление

Прогулка

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает снежинки с деревьев, с крыши д\сада.

Ветер мчится, в дверь стучится,

Ворота отворяет, пыль поднимает.

Инд. работа с

 Метание снежков. Цель: Развивать навыки в метании снежков.

П/И «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Работа перед сном

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

КГН. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.

Вечер

Динамический час.

Показ  театра «Курочка Ряба» -  заинтересовать детей сюжетом сказки.

Труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места.

Индивидуальная работа по развитию речи с

Учить повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых им сказок при рассматривании иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели: уточнить представление о профессии.

Помощь в наведении порядка в кукольном уголке.

Прогулка

Наблюдения за зимней  погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

28 декабря- понедельник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Внести иллюстрации по сказке «Теремок»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

НОД

1.        Познание предметного и социального мира. Тема: «Что я знаю о тебе, водичка?». П\с познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек; активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,

прозрачная, чистая); развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

II п.дня  Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; уметь отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках:

Работа перед сном

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком

Вечер

Динамический час.

Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Раскрашивание по трафарету героев нового года.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски

Предложить детям игры в уголках с-р игр

Прогулка

П\и «Дружные пары» Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную.

29 декабря- вторник

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов)

Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

Свободная деятельность в игровых центрах под контролем воспитателя.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

НОД

1. Двигательная деятельность.     П\с развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; формирование двигательных умений и навыков; развивать двигательные способности; воспитание положительных черт характера (самостоятельности, взаимопомощи, выносливости и т.п.)

II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики»  1. Игра «Мы повесим шарики». Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. 2. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.     3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку.                            

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой»

Цель: упражнять в метании в цель одной рукой

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

Развитие основных движений.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Прослушивание р.н. сказки «Волк и семеро козлят» (аудиозапись)

Вечер

Динамический час.

Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

Игровая деятельность в центрах активности: предложить конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга

30 декабря- среда

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

ЦО

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.

Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Способствовать освоению умения

играть рядом, не мешая друг другу

НОД

1.        Музыкальная деятельность 9.00-9.10 В плане музыкального руководителя

2.        Изобразительная деятельность. Рисование  Тема: «Разноцветные колечки для Машеньки» П\с  способствовать  развитию  умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг; закреплять умение правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном -  кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой»

Цель: упражнять в метании в цель одной рукой

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

Развитие основных движений.

Работа перед сном

КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»

Цель: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Вечер

Динамический час.

Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных.

Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

Прогулка

Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....