проект сюжетно - ролевая игра "Больница"
проект (старшая группа)

Проект  сюжетно – ролевая игра « Больница. Знакомство детей с градусником (термометром)»

 

Задачи:

-познакомить детей с прибором - помощником термометром и его назначением;

- Способствовать приобретению навыков счета;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno_bolnitsa.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  сюжетно – ролевая игра « Больница. Знакомство детей с градусником (термометром)»

Задачи:

-познакомить детей с прибором - помощником термометром и его назначением;

- Способствовать приобретению навыков счета;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов

Материалы к заданию: кукла Незнайка; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице);

1. Раздается стук в дверь, за ней стоит Незнайка, кашляет, чихает.

- Что случилось, Незнайка?

- Не знаю, кажется, я простудился.

- Как же это случилось?

- Да вот, вчера проснулся, посмотрел в окно: там солнце светит ярко- ярко, небо голубое - голубое. Я обрадовался, что лето пришло, надел шорты, новую футболку, сандалии, панаму, да, еще и очки от солнца не забыл, и пошел гулять. Но погулял не совсем долго, а замерз очень сильно. Какое-то лето непонятное, солнце светит, а так холодно. А теперь вот "апчхи", "кхе-кхе".

-Ну и дела, и Незнайка, разве ты не знаешь, что среди зимы, лето не приходит?

-Как это не приходит? Если солнце светит, небо голубое - значит жарко, значит лето пришло.

-Ребята, прав ли Незнайка (нет)

Объясните ему пожалуйста, что вы знаете о смене времен года.

 Дети рассказывают, что времен года 4; все они приходят на смену друг другу по порядку, зима-весна-лето-осень. Если зимой и появляется солнце, это не означает, что пришло лето. Солнце на своем месте круглый год, а небо чаще зимой затянуто облаками.

- А что бы вы могли посоветовать Незнайке, чтобы больше так не ошибаться? (выслушать предложение детей)

- Все это правильно, молодцы. Но есть еще один замечательный прибор, который всегда подскажет, как нужно одеться выходя на улицу.

- Н. Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.

- Я думаю, что вы все догадываетесь о каком приборе идет речь, как только скажу, что каждая мама им пользуется чтобы узнать не заболел -ли ее ребенок. Догадались?

\если нет, добавить, что она ставит его подмышку\

Загадка про градусник

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать

(Градусник)

-Конечно же, градусник, а правильно он называется термометр.

Рассказ воспитателя.

С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды (в реке, в ванной). Давайте рассмотрим термометр. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает : сколько градусов. Чтобы понять как термометр работает давайте проделаем опыт.

ОПЫТ 1

Опустим термометр в стакан с горячей водой. Что происходит со столбиком?

ОПЫТ 2

Перенесем термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?

- А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно - мороз, и чем ниже, тем холоднее.

Чтобы точно узнать сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры.

Давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице:

Д. -Столбик стоит на нуле.

Можем - ли мы пойти также раздетыми на улицу?

(нет замерзнем)

-Ну, вот Незнайка, видишь, как все просто, какой замечательный прибор, и называется он. (Незнайка: тримамор) Дети исправляют его - термометр. Молодцы, запомнили.

Ну что ж, вот мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...