Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудрявцева Людмила Викторовна

Предлагаю календарно - тематическое планирование для второй младшей группы по теме: "Город мастеров".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе №1 БДОУ № 77

Январь месяц 2021 года

Тема месяца: «Зимушка-зима»

Тема недели: «Город мастеров» (профессии)

Сроки: с 25 по 29 января

Цели и задачи: формирование представлений о название и назначение разных профессий.

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Все работы хороши»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности взрослых и детей: картинки и иллюстрации по теме «Профессии», атрибуты к сюжетно ролевым играм, материал по ИЗО, настольные дидактические игры, игрушки, деревянный конструктор, крупное лего, выносной материал: лопатки, формочки для снега, машинки, кубики для игр, мячи, предметные картинки с изображением зимы.

Комплекс утренней гимнастики: Сюжетный комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

I. Вводная. Ходьба стайкой за воспитателем 10с. Бег стайкой 8с.

II. ОРУ

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза

III. Подвижная игра «Не опоздай!»

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте. И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Понедельник 25.01.21г.

Утро

Коммуникативная

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Индивидуальное задание «Сравнение полосок по ширине (3 размера)» - Вероника П., Марк К

Игровая

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки». Задачи: Учить повторять слова за воспитателем, сопровождая их действиями, обогащать словарь детей новыми словами.

Раз, два, три, четыре, пять,        Птичек крошками кормили,                Все в снегу домой пришли,

Мы во двор пошли гулять.         С горки мы потом катались,               Съели суп и спать легли.

Бабу снежную лепили,               А ещё в снегу валялись.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

"Сиди за столом правильно"

Задачи: Формирование элементарных навыков поведения за столом.

Трудовое поручение. Протереть листья фикуса. Задачи: учить относиться к растениям бережно. – Алексия Ш., Ярослав А.

Деятельность по выбору детей

Д/и «Покажи, что назову».

Задачи: закрепить знания  о разных деревьях: березе, тополе, клене, дубе.

НОД

Речевое развитие             - (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Задачи: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Литература: В.В.Гербов а, з-е №3 стр 57

Физическое развитие

Тема: занятие № 14

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывании мяча.

Литература: Л.И. Пензулаева , №19  стр 46  

  Прогулка

Двигательная

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Трудовая

Подметание дорожек, ведущих к участку.  Задачи: учить правильно пользоваться веничком.

Игровая

Индивидуальная работа по ФИЗО:

Метание в цель Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Костя С., Кирилл И., Сережа Ш.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за березой Цель: расширение представлений о дереве; формирование знаний об особенностях березы, по которым можно выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Мы вокруг березки                    Каждый запоет:                 Зеленей, Зеленей ты когда с листвой.                

Встанем в хоровод                     Ай да березка,

Радостно и звонко                      Белый ствол.

Рассматривание ствола березы, рассматривание ветвей березы.

Деятельность по выбору детей

Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Игровая

Д.и. «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

КГН

«Водичка, водичка».   Задачи: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Продуктивная

Рисование - раскрасска «Игрушки».  Задача: подводить детей к изображению игрушек.

Коммуникативная

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» Задача: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Индивидуальная работа – рассматривание иллюстраций «Город мастеров (профессии). Задача: Учить внимательно рассматривать карктинки, отвечать на вопросы.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Одежда», занятие №1, подгруппа №1

Задача: развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

Упражнение «Не дошитое платье» - «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение стихотворения: Б. Заходер «Повара» Задачи: Воспитывать интерес к чтению стихотворения, понимать смысл прочитанного.

Конструктивная

Игры с мелким конструктором по желанию детей. Задачи: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт.

Прогулка

Двигательная

П.и. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Трудовая

Уборка участка с деревьями, где дети будут играть. Задача: приучать соблюдать чистоту и порядок.

Игровая

Д.и. «Будут на зиму дрова, гуси» Цель: соотносить названия действий с собственными движениями.

Деятельность по выбору детей

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Побеседовать с родителями о своевременном приходе в детский сад.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности

День недели

Вторник 26.01.21г.

Утро

Коммуникативная

Просмотр презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра.

Д.и. «Отгадай, что это?»  Задача: назвать изображение на картинке.

Игровая

Настольно-печатная игра «Найди пару».

Задачи: учить находить одинаковые предметы, сравнивая рисунки.

Пальчиковая игра «Город - мастеров». Задачи: Учить повторять слова за воспитателем, сопровождая их действиями, обогащать словарь детей новыми словами.

Раз, два, три, четыре,                                  Раз – подбросим,

Мы с тобой снежок слепили                     Два – поймаем.

Круглый, крепкий, очень гладкий.            Три – уроним и …сломаем!

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мы правильно моем ручки». Задачи: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Трудовое поручение Сложить крупный строитель. Задачи: учить выполнять поручения. – Ярослав , Максим

Деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», – Тимур, Марк К.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Тема: занятие № 3

Задачи: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

Литература: И.А. Помораева,  В.А.Позина,  стр 26

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

П.и. «Веселый колокольчик».

Задачи: развивать внимание, память, смекалку.

П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая

Расчистка территории от снега. Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Игровая

Д.и. «Что бывает зимой». Задача: закрепить признаки зимы.

Познавательно-исследовательская

«Наблюдение за падающим снегом» Задачи: формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.                        

Ход   наблюдения. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

Деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Задачи: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. 

Вечер

Игровая

С/ р игра «Строители спешат на помощь» Цель: формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми. Рассказать детям, что в зоопарке произошел пожар и все звери оказались на улице. Нужно помочь построить новые клетки для зверей.

Д.и. «Четвертый лишний». Задачи: закрепить знания о транспорте.

КГН

«Башмачки по местам». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Продуктивная

«Веселые раскраски» Задача: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, закреплять основные цвета.

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Кто мне нравится в группе больше всех» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Одежда», занятие №1, подгруппа №2

Задача: развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

Упражнение «Помогаем маме»-развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

Восприятие х/л и фольклора

 Чтение стихотворения «Строители» Цель: помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.      

Конструктивная

Игры с мелким конструктором по желанию.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Лохматый пес». Задачи:  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

И.р.: прыжки между предметами.

Трудовая

Собрать игрушки после прогулки Задачи: учить наводить по рядок самостоятельно.

Игровая

Игра м/п «Снегопад».

Задача: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Деятельность по выбору детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная беседа «Как играть с ребенком не включая телевизор»

Поговорить о необходимости режима сна дома.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности.

День недели

Среда 27.01.21г.

Утро

Коммуникативная

Беседа «Профессии» Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Отгадывание загадок по теме «Профессии» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Индивидуальное задание.  Собрать пирамидку в определенной последовательности – Богдан Я., Марк З.

Игровая

Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться.

Игровое упражнение «Поезд» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место.

Трудовое поручение. Полить комнатные растения. Задачи: учить относиться к растениям бережно. – Саша Т., Алина М..

Деятельность по выбору детей

Настольно-развивающая игры по желанию.  Задачи: формировать умение играть по правилам, доводить игру до конца, развивать логическое мышление.

НОД

Художественно эстетическое развитие

-  (лепка)

Тема: «»

Задачи:.

Литература:  Т.С. Комарова з-е №26, стр 57

Физическое развитие

Тема: з-е №20

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр47

   Прогулка

Двигательная

П.и. «Мы шоферы» Цель: развитие двигательной активности, внимательности.

Трудовая

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Игровая

Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационное движения, выразительность, пластичность движений. 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении.

Деятельность по выбору детей

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Шофер» Цель: знакомить детей с профессией шофера, разнообразие видов транспорта (вод-ль троллейбуса, автобуса, грузовика и т.д.); учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

КГН

Моем с мылом ладошки». Задачи: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Продуктивная

Рисование –раскраска «Виды транспорта» Задача: учить правильно держать карандаш.

Коммуникативная

Индивидуальная работа – рассматривание картин «Продавец в продуктовом магазине» Задача: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Одежда», занятие №2, подгруппа №1

Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.

Рисование «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.

Самомассаж косточками фруктов.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» - обр М. Булатова Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки.

Конструктивная

Конструирование из мелкого строительного материала Задачи: учить убирать кубики на место, правильно складывая в коробку.  

Прогулка

Двигательная

П.и. «Поезд» Цель: развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом.

Трудовая

Предложить детям собирать игрушки после прогулки.

Задачи: учить наводить порядок, проявляя усилия

Игровая

Д/и «Найди и покажи (туловище)».  Задачи: развитие внимания, памяти.

Деятельность по выбору детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальные консультации «Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной»

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности.

День недели

Четверг 28.01.21г.

  Утро

Коммуникативная

Ситуативный разговор знакомство с профессиями артиста, художника, композитора.

Цель: приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

Игровое упражнение «Открой-закрой» Задачи: учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Игровая

Д.и. «Собери башенку» Задачи: учить детей подбирать формочки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Я сам». Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Трудовое поручение. Протереть муляжи овощей и фруктов. Задачи: воспитывать трудолюбие. – Арина К, Алиса Маргарита П.

Деятельность по выбору детей

Рассматривание иллюстраций по теме: «Композитор, художник, музыкант – профессии» Задача: формирование интереса к профессиям незнакомым раннее.

НОД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «»

Задачи:

Литература:  О.В.Дыбина ,з-е №12, стр 32

Художественно эстетическое развитие

(Музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Трудовая

Украшение участка снежными куличиками Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Игровая

Д/игра «Зима какая?». Задачи упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут».

Деятельность по выбору детей

С помощью палочки нарисовать предметы круглой формы.

   Вечер

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

КГН

Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Продуктивная

Рисование –раскраска «зимние явления» Задача: учить правильно держать карандаш.

Коммуникативная

Игра «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Работа кружка по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Тема «Одежда», занятие №2, подгруппа №2

Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.

Рисование «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.

Самомассаж косточками фруктов

Восприятие х/л и фольклора

Чтение сказки С. Маршак «Тихая сказка» Задачи: воспитывать отзывчивость, желание дослушать сказку до конца.  Развивать речь детей. Учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

Конструктивная

«Построим дорожку» Задачи: закрепить у детей с понятие «дорожку», учить строить дорожку из кирпичиков.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Великаны — карлики». Задача: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Трудовая

Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 

Игровая

Д/и «Найди и покажи».  

Задачи: развитие внимания, памяти.  

Д/и «Зеркало». Цель: учить повторять движения за воспитателем, имитируя зимние забавы

Деятельность по выбору детей

Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендации родителям по сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные консультации по запросам.

Режим дня

Совместная дея-ть взрослого и детей с учетом детских видов деятельности.

День недели

Пятница 29.01.2021г.

Утро

Коммуникативная

Словесная игра «Отзовись» Цели: закрепление правильного произношения звуков; развитие интонационной выразительности.

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать речевое внимание детей.

Индивидуальная работа игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. Саша Т., Максим С., Вера П.

Игровая

Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: учить определять вес предметов.

Игра драматизация «День Рождения» Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мы едим». Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовое поручение Протереть листья фикуса. Задачи: учить относиться к растениям бережно. – Евдокия Ч., Вероника П.

Деятельность по выбору детей

Предложить настольную игру «Пазлы» Цель: развивать мышление, логику.

НОД

Художественно эстетическое развитие - (рисование)

Тема: «По замыслу»

Задачи. Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Литература:  Т.С. Комарова з-е №20, стр 59

Физическое развитие

Тема: з-е №8

Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Литература: Л.И. Пензулаева ,  стр31  

Прогулка

Двигательная

П.и. «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

П.и.  «Птицы в гнездышках». Задачи: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Игровая

Д/игра «Один - много». Задачи закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения. На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке – серые, а на головке – черные. У снегиря вда крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги.

Деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа по ФИЗО «Добеги до…» Цель: развивать быстроту, внимание.

Вечер

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

И.р. Учить детей называть своё имя и фамилию – Богдан Я., Тимур Т, Никита П.

КГН

«Водичка, водичка».   Задачи: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Продуктивная

Рисунки - раскраски «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура.

Коммуникативная

Малоподвижная игра «Змея» Цель: развитие желания играть сплоченно в команде.

Восприятие х/л и фольклора

Заучить потешку «Как у нашего кота» Цель: учить детей читать наизусть потешку, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки- подсказки. Отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно в умеренном темпе.

Конструктивная

Построим «автостраду» (дорогу для машин)» Задачи: познакомить со словом «автострада»; учить строить дорогу из кирпичиков.

Прогулка

Двигательная

П.и. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Трудовая

Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 

Игровая

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы.

Деятельность по выбору детей

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Папка – передвижка: «Зимние игры и развлечения с детьми»

Консультация  «Наши привычки – привычки наших детей».                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...