САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"
презентация

Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

-Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

- Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.

- Пополнить развивающую среду кабинета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_temu.pptx378.47 КБ
Файл samoobrazovanie.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи" Выполнила: Учитель - логопед Егорова Юлия Сергеевна Саратов 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ОЛИМПИОНИК» Кировского района г. Саратова

Слайд 2

Учитель - логопед: Егорова Юлия Сергеевна Педагогический стаж: 9 лет Стаж работы логопедом: 1 год Образование: 1. ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Дошкольное образование 2. СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ФППиСО , бакалавриат профиль Логопедия Сейчас студентка магистратуры Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"

Слайд 3

Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. -Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии. - Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме. - Пополнить развивающую среду кабинета. Проблема: недостаточная научно-теоретическая и практическая подготовленность. Период работы над темой: 2 года.

Слайд 4

План работы 1 . Разработка программы 2. Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей. 3. Изучение методической литературы. 4. Изучение опыта работы по данной теме. 5. Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». 6. Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики». 7. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала: - картинки для проведения артикуляционной гимнастики; - стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики. 8. Оформление картотеки артикуляционных упражнений. 9. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр, проговаривание чистоговорок , стихов, считалок. (в том числе с использованием ИКТ). 10. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников». 11. Проведение мастер-класса для педагогов. 12. Отчет (система работы).

Слайд 5

Работа логопеда

Слайд 6

Список используемых источников: Будённая Т.Б. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 г. Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр . – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт , 2003 г. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева , Т.В.Чиркина. Основы логопедии. М.: «Просвещение», 1989. Нищева Н.В. Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», https://www.maam.ru/ https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-razvitie-artikulyacionnoy-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-rechi-



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГИМНАЗИЯ «ОЛИМПИОНИК»

 Кировского района г. Саратова

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"

Учитель - логопед

Егорова Юлия Сергеевна

Учитель - логопед: Егорова Юлия Сергеевна

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж работы логопедом: 1 год

Образование:

1.  ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Дошкольное образование

2. СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ФППиСО, бакалавриат  профиль Логопедия

Сейчас студентка магистратуры

Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"

Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

-Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

- Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.

- Пополнить развивающую среду кабинета.

Проблема: недостаточная научно-теоретическая и практическая подготовленность.

Период работы над темой: 2 года.

Индивидуальный образовательный маршрут

профессиональной деятельности педагога

Этапы работы по самообразованию

Срок

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т.д.)

1

Сентябрь

2020г.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, постановка цели и задач. Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы. Выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения, составление плана. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы.

2

Октябрь-

декабрь

2020г.

Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы по самообразованию, выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения темы, составление плана. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы.

Практическая деятельность: показ подгруппового логопедического урока на логопункте  

Цель: демонстрация коллегам своего позитивного, инновационного опыта по реализации методической идеи и применению конкретного приема, метода обучения.

3

Январь

2021г.

Практическая деятельность: мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

4

Февраль-

май

2021г.

Использование опыта изучения проблемы в процессе дальнейшей работы.

5

Сентябрь-

декабрь

2021г.

Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы, выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения темы, составление плана. Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы.

6

Январь

2022г.

Практическая деятельность: показ подгруппового логопедического урока на логопункте  

Цель: демонстрация коллегам своего позитивного, инновационного опыта по реализации методической идеи и применению конкретного приема, метода обучения.

7

Февраль-

март

2022г.

Использование опыта изучения проблемы в процессе дальнейшей работы.

8

Апрель-

Май

2022г.

Практическая деятельность: мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Список используемых источников:

  1. Будённая Т.Б. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 г.
  2. Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003 г.
  3. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. М.: «Просвещение», 1989.
  4. Нищева Н.В. Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
  5. https://www.maam.ru/
  6.  https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-razvitie-artikulyacionnoy-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-rechi-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...

Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...

Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель:  Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...