План работы на неделю
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1 неделя.
Тема День знаний. «Наш любимый детский сад» - закрепление знаний детей о том, что сегодня все отмечают день знаний. Почему мы стали старше, уточнить знания о том, что они уже умеют делать. Развитие умений применять полученные знания в жизни; способствовать сближению детей; поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.
Утренняя гимнастика: 08.15; гимнастика после сна комплекс № 1
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Пальчиковая гимнастика: «Замок» - развивать мелкую моторику рук (см.папку №10) Д/и «Детям о времени». Закрепить представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. П/и «Успевай выбежать» - упражнять в умении бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. | Инд. работа по речевому развитию. Закрепить умение и навык четко проговаривать слова. Мы взгрустнули, видя с ели, | Беседа-развлечение, посвященная Дню знаний. Ситуативный разговор. Почему детский сад так называется? Для чего он нужен? Кто работает в детском саду, кто воспитывает детей, знать и называть своих воспитателей и няню по имени и отчеству, чем они занимаются. | Знакомство с предметной средой группы. Наблюдение в уголке природы: обратить внимание на цветы с желтыми листиками, спросить, отчего это случилось и что необходимо сделать Настольно-печатные игры. Вырабатывать у детей привычки правильного поведения, играть по правилам и не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1. Худ. - эстетическое развитие (Рисование) 2 .Физ. культура на улице. | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие |
«Любимая игрушка» | ||||||
Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | 2. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие – Творческое рассказывание «Я помощник» - Развивать умение отвечать на вопросы связными последовательными предложениями; закреплять умение использовать в разговоре диалогическую речь. | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | 3.Двигательная деятельность. Физическая развитие на улице. «Мы ловкие и смелые» - выявить физические способности детей, их потребность в движении» | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика, чтение с использованием художественного слова по желанию детей | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ознакомление с художественной литературой. Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Продолжать формировать у детей живой интерес к сказкам; обогащать словарь детей новыми словами. | Инд. работа по физическому развитию - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) | Ситуативный разговор «Опасные вещи в детском саду» (карандаши, ножницы, углы столов, лестница и т. д.) Закрепить знания о здоровом образе жизни. | Театрализованная деятельность. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Репка». Свободная деятельность детей в центрах активности – формировать навыки наведения порядка в местах игры. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слоник» - развивать артикуляционный аппарат (см.папку №38) Дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрей». Способствовать укреплению у детей мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Д/и- «Найди ошибку». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам. П/и - «Удочка». Закреплять умение прыгать на месте двумя ногами. | Инд. работа по изо деятельности. Развивать самостоятельность, желание рисовать несколько изображений, умение закрашивать рисунок в одном направлении (сверху вниз). | Беседа. Обратить внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство. Закрепление культурно – гигиенических навыков. Закреплять умение следить за чистотой рук, ногтей. | Знакомство с предметной средой группы. Игры по интересам: настольные игры, рисование по замыслу. Воспитывать у детей желание играть спокойно, не шуметь. Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Кулачок» (см. папку) Способствовать осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Худ.эстетическое развитие (Музыка) 2. Физ. развитие 3.Худ.эстетическое развитие (Лепка) | Художественно – эстетическое развитие | 1.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Физическое развитие | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Лепка// «Грибы» - умение детей самостоятельно находить способы изображения грибов, используя ранее полученные знания; закрепление представления о грибах, растущих в нашей местности. Мониторинг | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | Картотека прогулок, сентябрь № 2, стр. 4 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение РНС «Заяц-хвастун». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Прослушивание музыкального произведения: «Клоуны» Кабалевский. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы. Д/и «Кто в домике живёт?». Закрепить знания животных и их детёнышей. Д/и «Подайте то, что назову». Закреплять умение узнавать предметы на слух. | Инд. работа по ФЭМП. Закрепить представление о количественных отношениях между числами. | Ручной труд - строительство из деталей конструктора домов и гаражей. Закреплять умение играть вместе, уступать друг другу, при обращении использовать вежливые слова. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Продолжать закреплять у детей умение объединяться в игре, разворачивать общий сюжет. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Закрепить знание профессий работников детского сада. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Блинчики» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Оздоровительные упражнения: самомассаж пальцев одной руки пальцами другой (по очереди большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Смена рук. Работа с детской книгой. Рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание стихотворения Я. Аким «Осень» Д/и «Скажи наоборот». Развивать память, мышление, речь детей. П/и «На одной ножке по дорожке». Закрепить умений прыгать на одной ноге. | Инд. работа по экологическому воспитанию - используя наглядные модели развивать умение отражать признаки сходства и различия представителей двух групп: рыб и птиц. | Беседа по ОБЖ « Встречают по одёжке, провожают по уму». Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обращать внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство. | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за растениями. Закрепить умение различать светолюбивые и тенелюбивые растения. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Худ.эстетическое развитие (рисование) 2. Худ.эстетическое развитие ( музыка) | Художественно – эстетическое развитие | 1.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Рисование// - по плану педагога доп. образования | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 3, стр. 5 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение РНС с «Заяц-хвастун». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Строительные игры. Закрепить умение строить по образцу. Д/и «Дорожные знаки ». Закрепить знания элементарных правил дорожного движения Д/и «Найди такой же узор». Повторить названия геометрических фигур. | Инд. работа по театрализованной деятельности - Закрепить навык подражать голосам животных (по сказке «Теремок»). | Беседа о культуре поведения - Закрепить знания культуры приёма пищи (умение сидеть спокойно, не торопиться во время приема пищи, аккуратно пережёвывая пищу) | Работа в уголке природы - уход за срезанными цветами. Воспитание желания продлить жизнь срезанным цветам, используя смену воды, подрезку стебля. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» . Закреплять профессии работников детского сада. Развивать умение самостоятельно распределять роли. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Кинезиологическое упражнение: «Слипшиеся конфетки» (см. папку №35) Активизировать межполушарное взаимодействие. Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Ты - лев». Повышать уверенность; способствовать снятию психо - эмоционального напряжения. | Инд. работа по познавательному развитию. Закрепить знание своего ФИО и родителей, свой домашний адрес. | Беседа о природном окружении. Наблюдение за деревьями на прогулке. Обратить внимание на изменение цвета листьев у берёзы, тополя и рябины. Развивать наблюдательность. П/и «Синие, зелёные, жёлтые». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Найди клад». Развивать умение действовать по плану, используя карандаш и бумагу. | Знакомство с предметной средой группы. Игры по интересам на развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Летает, не летает». Развивать у детей внимание, быструю реакцию, память. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1.Позновательное развитие (матем. развитие) 2.Физ. развитие 3.Речевое развитие (чтение худ.литер.) | Познавательное развитие | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие (математическое развитие). Познакомить с понятием «Точка», закрепить счёт от 1 до 5, представление о количественных отношениях между числами; развивать память, воображение, мышление. | ||||||
Физическое развитие | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Речевое развитие | 3.Восприятие худож.литературы и фольклора. Речевое развитие // чтение художественной литературы// - пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища» . Познакомить с басней, её особенностями. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Умение связывать дружбу с определённой ситуацией; пересказывать текст. Мониторинг | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 4, стр. 6 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Развивающие логические игры Д/и «Уголки». Закреплять представления о геометрических фигурах. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о городе Томске. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Обобщить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. | Инд. работа по развитию мелкой моторики рук. Д/и «Нанизывание больших и маленьких бус». Закреплять умение чередовать предметы по величине. | Вечер загадок по теме недели. Опыты с водой «очистим воду». Развивать умение очищать воду от разных примесей с помощью различных фильтров - бумаги, марли, сетки. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад и семья». Закреплять знание профессий работников детского сада, развивать умение самостоятельно распределять роли. Воспитывать уважение к членам своей семьи. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – | Утро | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика « Часики». Развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38) Самомассаж БАЗ (массаж спины «Паровоз») (см. папку № 41) Повышать тонус мышечной системы детей, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать подвижность и эластичность связочного аппарата. П/и «Передай мяч». Закрепить навыки эстафетной игры. | Инд. работа по звуковой культуре речи - разучивание скороговорки «У Аграфены и Арины растут георгины». Продолжать разучивать скороговорки, воспитывать умение чётко проговаривать заданный звук. | Ситуация общения «Как помочь Маринке?» Воспитывать умение видеть неполадки при обувании у себя и у сверстников; Отрабатывать навыки правильного обувания. стих В. Бардарыма «Что случилось у Маринки?» Что случилось у Маринки? Перессорились ботинки… Друг от друга отвернулись Рассердились и надулись. Поменяли их местами Перестали дуться сами! | Наблюдение в уголке природы за растениями, которые требуют большого количества влаги (н-р «Ванька-мокрый). Закреплять знания детей о значимости воды в жизни растений. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально – коммуникативное развитие (социализация) 2.Познавательное развитие(исследование и эксперименты). | Социально – коммуникативное развитие | 1.Коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативное развитие // социализация// - Урок вежливости и этикета «Давайте познакомимся». Закрепить умения детей знакомиться, соблюдая правила этикета; знания и умения использовать вежливые слова. | ||||||
Познавательное развитие | 2.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие //исследование и эксперименты// «Ручеёк». Показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательные способности; воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
Прогулки | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | Картотека прогулок, сентябрь № 5, стр. 6 | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Д/и «Отгадай, что за растение». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам. | Инд. работа по конструированию. Закрепить умение правильно располагать геометрические формы согласно придуманного сюжета. | Вечер развлечений – Викторина «Что ты знаешь о школе?». Повторить знакомые стихи, загадки, игры, потешки – хороводы песенки; продолжать формировать память дошкольника, умение рассказывать произведение с выражением. | Работа в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности – учить детей умению объединяться в игре, разворачивать общий сюжет Работа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053619-1536048874.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-1170671-1570174037.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...