Главные вкладки

    Проект сюжетно - ролевая игра "Больница"
    проект (младшая группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».

                                            Я.Корчак

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx2.73 МБ
    Файл prezentatsiya_lifanskaya_t.a._mbdou_no27.pptx1.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект сюжетно – ролевой игры «Больница» Подготовила: в оспитатель МБДОУ №27 «Солнышко» г. Канска Красноярского края Лифанская Татьяна Александровна

    Слайд 2

    Вид проекта - среднесрочный игровой Продолжительность - 1 месяц Участники проекта - воспитатель дети второй младшей группы родители

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проблема: неумение детей младшей группы играть в сюжетно – ролевые игры.

    Слайд 4

    Цель проекта: обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: обогащать представления детей о медицинских профессиях; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского персонала; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; учить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно – ролевых игр согласно возрасту детей; воспитывать интерес к игре, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

    Слайд 5

    Формы и методы работы: беседы, рассматривание картин; экскурсия – наблюдение; интегрированные занятия; дидактические игры; просмотр мультипликационных фильмов; домашние задания для родителей; сюжетно – ролевая игра. Планируемый результат: формирование знаний о профессии врача; развитие коммуникативных навыков; умение детей играть, объединяться в игре; умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители .

    Слайд 6

    Кукла Незнайка Художественная литература Подготовительный этап Создание развивающей предметно – пространственной среды

    Слайд 7

    Д / и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери картинку»

    Слайд 8

    Взаимодействие с родителями Папка -передвижка на тему «Сюжетно – ролевые игры или зачем играть с ребенком?»

    Слайд 9

    Изготовление игрушечных градусников Изготовление медицинских сумочек

    Слайд 10

    Основной этап Рассматривание сюжетных иллюстраций, б еседа на тему «Кто нас лечит» Рассматривая и обсуждая иллюстрации с изображением врача, медсестры, машины скорой помощи, дети знакомились с профессиями медицинских работников.

    Слайд 11

    Беседа на тему «Что нужно доктору для лечения больных» Дети познакомились с названиями медицинских инструментов, таких как, фонендоскоп, шпатель, пипетка.

    Слайд 12

    Экскурсия в медицинский кабинет

    Слайд 13

    Наша медсестра, Наталья Николаевна, показала и рассказала об оснащении медицинского кабинета.

    Слайд 14

    К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота который боялся прививок», А. Крылов «Как лечили петуха» Чтение художественной литературы

    Слайд 15

    Игровая деятельность Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери картинку» Дети в мешочке находили предмет личной гигиены, угадывали его, и далее рассказывали о его предназначении Собирали из частей целую картинку, учились работать в группах

    Слайд 16

    Д/и «Если кто-то заболел?» Вызовем доктора мы поскорее, если вдруг дома кто - то болеет.

    Слайд 17

    Игровые ситуации «Расскажем Мишке как нам измеряли рост и вес» Цель: закрепление получен н ых знаний во время экскурсии в медицинский кабинет.

    Слайд 18

    «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Цель: формирование у детей представлений о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие речи и двигательной активности.

    Слайд 19

    П родуктивная деятельность Рисование ватными палочками « Витаминки для Мишутки ». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.

    Слайд 20

    Аппликация « Сумка Доктора Айболита» Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей, из нетрадиционного материала. Изготовили потерянную сумку Доктора Айболита.

    Слайд 21

    Лепка в технике пластилинография " Витамины для Деда Мороза" Мы позаботились о здоровье Деда Мороза. Цель: развитие творческих способностей у детей, посредством нетрадиционной техники – пластилинография.

    Слайд 22

    «На приеме у детского врача- педиатра» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Воспитатель берет на себя роль врача.

    Слайд 23

    Заключительный этап самостоятельная игра детей Врач Медсестра

    Слайд 24

    На приеме у врача Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

    Слайд 25

    «И мальчикам, и девочкам нравится играть…» Результат: д ети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом играть в нее.

    Слайд 26

    Выставка творческих работ детей Рисование ватными палочками «Витаминки для Мишутки» Лепка в технике пластилинография «Витамины для Деда Мороза»

    Слайд 27

    Аппликация «Чемоданчик Доктора Айболита»

    Слайд 28

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

    Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

    Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

    Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

    Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

    Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

    Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                        ...

    проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

    разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...