Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
проект (средняя группа)

 В проекте сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в средней группе дано описание трех этапов работы по разработке и проведению игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №55 «Мишутка» г. Смоленска

Проект
сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»

Средняя группа №11 «Ромашка»

Руководитель проекта: воспитатель первой категории Шаповалова Т.С.

Актуальность проекта

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о представителях зоопарка;
  • закреплять представления детей о профессиях (продавец, кассир, контролер, смотритель, ветеринар, дворник, охранник);
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать у детей фантазию, творческое отношение к игре;
  • воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения в игре;
  • воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу к ним.

Планируемые результаты.

Для детей:

- Формирование представлений детей о представителях зоопарка; о профессиях.

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие у детей фантазии, артистизма, творческого отношения к игре.

Для воспитателей:

-повышение уровня педагогической компетенции при проектировании игровой деятельности детей;

-повышение качества взаимодействия с детьми и родителями.

Атрибуты сюжетно-ролевой игры:

макет зоопарка, вольеры, животные, костюмы кассира, ветеринара, контролера, дворника, охранника, билеты, деньги, касса, эмблемы, маски животных.

Игровые роли: кассир, контролер, ветеринар, охранник, дворник, посетители зоопарка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап - подготовительный

Создание предметно - развивающей среды

  • Изготовление атрибутов:
  • Вывески «Зоопарк», «Касса»
  • Эмблемы, маски животных, запрещающие знаки в зоопарке
  • Муляжи билетов, денежных знаков
  • Изготовление заборчика для вольеров
  • Шитье костюма для врача-ветеринара, кассира, охранника, дворника.

Работа по обогащению опыта и знаний детей:

- использование разрезных картинок из серии «Животные"

- Чтение художественной литературы: чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных, С. Маршака «Где обедал воробей?» Загадывание загадок о животных.

- Чтение энциклопедии для  детей «Все о животных от А до Я»;

Н.Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника».

- Беседы о животных с использованием иллюстраций зоопарка.

- Дидактические игры: «Кого привезли в зоопарк?», «Детки и мамы», «Кто где живет?», «Крылья, лапы и хвосты».

- Игра-драматизация по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Рассматривание иллюстраций: альбом «В мире дикой природы».

- Просмотр познавательных видеозаписей «Твои веселые друзья зверята».

2 этап - основной

Проведение сюжетно-ролевой игры

- Организационный момент, мотивация, распределение ролей и определение игровых действий.

- Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»

Сюжет игры: экскурсия по зоопарку.

Игровые действия:

- Осмотр ветеринаром животных;

- покупка билетов в кассе;

- предъявление билетов контролеру;

- Посетители зоопарка рассматривают животных;

- Чтение стихов о животных;

- Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»;

- Дворник следит за порядком в зоопарке.

- Подведение итогов игры,

- поощрение детей медалями с изображением животных.

-  Охранник объявляет о закрытии зоопарка.

3 этап - заключительный

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Создание презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...