Проект "Готовимся к школе, играя"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Говорухина Оксана Владимировна

Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровой проект34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

«Готовимся к школе, играя!!!»

Сроки реализации:

октябрь – декабрь

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта:

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

  • Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;
  • Изучение литературы по теме;
  • Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

•        Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

•        Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Продуктивную деятельность;
  • Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

  • Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»
  • Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»
  • Презентация проекта на педсовете;
  • Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

•        мотивация на учебу;

•        развитие произвольности;

•        сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

•        развитие пространственных представлений;

•        развитие познавательных процессов;

•        проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя октября

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя октября

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя октября

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

октябрь

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя октября

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя октября

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя октября

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

Родительское собрание «На пороге школы».

2-3 неделя октября

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

1

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя ноября

Повышена компетентность педагогов по теме.

2

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

Ноябрь - декабрь

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»; «Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Ноябрь - декабрь

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

4

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

Рассматривание школьных принадлежностей.

 

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности. Знакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

5

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

1

Речевое развитие

Беседа: Кто такие первоклассники?

Ноябрь –

декабрь

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Издание книжки «Загадки из портфеля»

3

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

4

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

5

Анализ и заучивание пословиц

6

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

Ноябрь - декабрь

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

П/и «Кто скорее соберет», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ноябрь - декабрь

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

«Готовность ребенка к школе»

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Рекомендации для родителей «Как в игре научить ребенка «учиться»».

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

1

Освещение хода реализации проекта на сайте ДОУ

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

1

Презентация проекта на педсовете

декабрь

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

2

Анализ проекта

декабрь

Определен результат проекта.

С воспитанниками

1

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2 неделя декабря

Представлен результат работы над проектом.

2

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя декабря

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

1

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя декабря

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Обеспечение проекта:

  1. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
  2. ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.
  3. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики от рождения до школы ( игры, упражнения, рекомендации)

Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории  Государственное  бюджетноедошкольное   образовательное   учреждение  детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур...

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Методическая разработка - сборник игр и упражнений для подготовке к школе. Применяется на различных занятиях в течении года....

Готовимся к школе: Игры, развивающие речь.

Консультационный материал для родителей как развивать речь ребенка в игровой форме, как заинтересовать малыша познанием родного слова, научить его грамотной речи......

Готовиться к школе.....играя!

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные ку...

Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"

Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...

Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.

Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...