конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Базанова Ольга   Николаевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: углубление знаний о профессии и труде пожарных.

Задачи:

- развивать интерес к игре;

- формировать положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать у детей уважения к труду пожарных, к людям разных

профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал:

Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушители,

топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса;

Двор: дом, колодец;

Маски кошек (2);

Спецодежда –жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы;

Пожарная машина;

Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на

столе.

Подготовка к игре:

Чтение рассказа С. Маршака «Пожар». Затем воспитанникам

предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину,

самих пожарных.

Беседы«Как вызвать пожарных»,«Назови номер телефона пожарной

службы и других служб помощи», «Знаешь ли ты свой домашний

адрес, номер телефона» .

Затем педагогом организовываются различные игры, викторины,

загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

А еще, какие профессии вы знаете?

А какая профессия самая главная?

Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)

- А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут… .(пожарный)

А когда нужны пожарные?

А почему возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных

профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по

своим рабочим местам) .

Пожарные -в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер -в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается,

складывает инструменты в машину.

Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают

медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытращила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

(Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

(Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской

лопаткой «землю» до приезда пожарных).

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

(Командир пожарной охраны)

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур –не поджигать!

Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в

пожарную часть).

Воспитатель:

-Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель:

-Пожарные мчатся в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать.

А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё

складывают на свои места. Водитель пожарной части ставит машину в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).

- Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят -в детский сад.

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?

А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

- Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям.

Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их

выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....