Конспект развлечения "Лаборатория Старика-Ледовика"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Короткова Анастасия Анатольевна

Конспект развлечения.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Лаборатория Старика-Ледовика».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Лаборатория Старика-Ледовика».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
  2. Продолжать формировать  представление о свойствах льда и снега

Развивающие:

1.   Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности

2.   Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, фонарик, ведро со снегом, пакет с льдинками, акварель, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, мелки, карандаши, одноразовые стаканчики, таз с водой.

Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, экспериментирование, практический, наглядный.  

Предварительная работа.

Беседа о временах года, прослушивание музыки «Времена года» А. Вивальди, рассматривание картин на тему времён года русских и зарубежных художников. Наблюдение за изменениями свойств снега и воды на улице, во время прогулки.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульях перед экраном, воспитатель показывает презентацию.Фоном звучит аудио  с шумом воды, ветром.

    Воспитатель: Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед;  дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).

Одновременно с перечислением времен года  на экране воспроизводятся картины ремен года, под аккомпанемент  характерных отрывков для каждого времени года( весна: картина – «Весна в лесу» Ю.Мельников, муз. фрагмент – «Весна» А. Вивальди; лето: картина – «Березовая роща» И. Левитан, муз. отрывок – Э.Григ «Утро»; осень: картина - «Осень» И.Левитана, муз. фрагмент – «Осенняя песнь» из «Времен года» П. Чайковского; зима: картина – «Зима» И. Шишкин, муз. отрывок – А. Вивальди «Зима» А.Пьяццолла.

О ком мы сегодня будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.). А как лед связан с водой? Правильно, лед – это замерзшая вода.

   Когда мы говорим про лед, мы представляем зиму. А есть ли места на нашей планете Земля, где лед не тает никогда? (ответы детей). Да, такие места есть. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор и в полярных областях Земли — в Арктике и в Антарктиде. Причем наибольшие запасы льда накоплены именно в ледниках Антарктиды, где толщина льда местами достигает четырех километров! Ледники, соприкасающиеся с океаном, рождают айсберги. Айсберг – это часть ледника, отколовшаяся от него и свободно плавающая в океане. Айсберги представляют определенную опасность для мореплавателей. Если морское судно столкнется с айсбергом, то оно может потонуть (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов, фоном звучит завывание ветра, треск льда, шум воды).   

  1. Основная часть. 

   Заходит Старик - Ледовик с ведром снега и пакетом льдинок.

Старик - Ледовик: Здравствуйте, ребята, приехал я к вам с далекого Севера, слышу - слышу, интересуетесь вы льдом и снегом. Предлагаю вам пройти в мою лабораторию.

Исследовательская деятельность:

  (Дети делятся на 3 микрогруппы, надевают фартуки и проходят к столам с материалами. Старик - Ледовик раздает детям стаканчики со снегом, ложки, льдинки на тарелках).

Вопросы к детям:

- Какой снег? (холодный, рассыпчатый, рыхлый). Лед? (холодный, твердый)

 - Как вы думаете, коллеги, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату? (ответы)

Вывод: снег и лед сохраняется при низких температурах, в тепле превращаются в воду;

Старик – Ледовик раздает детям небольшие кусочки цветной бумаги. Дети кладут снег и лед на картон.

Вывод: лёд – прозрачный, снег – нет.

Старик - Ледовик раздает лупы детям и предлагает рассмотреть лед и снег.

Вывод: снег состоит из отдельных снежинок, во льду можно рассмотреть пузырьки воды, лед – это замерзшая вода.

 Старик – Ледовик предлагает опустить лед в таз с водой, отправить ледяные кораблики.

Вывод: вода плотнее и держит лед на поверхности. Лед легче воды.

Музыкальная физкультминутка:

«МОРОЗНАЯ ГИМНАСТИКА»

В наших тоненьких сапожках

Мы потопаем немножко,

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Старик – Ледовик предлагает сделать снег цветным (дети добавляют краску в стакан со снегом).

Старик - Ледовик: Ребята, а теперь разукрасим наши льдинки. Попробуйте порисовать на льдинках фломастерами, карандашами, мелками(дети рисуют на льдинках, делают вывод, что лед окрашивается плохо, краска растекается).

 Старик – Ледовик: Ребята я вам открою один секрет и научу делать цветной лед (наливает детям в стакан воду, дети добавляют гуашь, размешивают, в стакан кладут веревочку). Эти льдинки мы заморозим и получится цветной лед (дети окрашивают воду в разные цвета, кладут в стаканчик веревочку, относят стаканчики на поднос воспитателя). Старик – Ледовик благодарит ребят за работу, выносит поднос на балкон.

А сейчас мы поиграем и  я превращу всех вас в льдинки!

Релаксация: «Сосульки»

1 часть. Музыкальный фрагмент  «Зима» А. Вивальди, А.Пьяццолла.

Дети ложатся на коврик, напрягая и вытягивая все мышцы – превращаются в льдинки.  

2 часть. Музыкальный фрагмент «Весна» А. Вивальди, А.Пьяццолла.

Старик – Ледник проходит с фонариком, светит на детей и говорит, какие части тела начинают таять. Названный участок начинает таять, и группа мышц расслабляется. Игра продолжается до момента, когда вся «сосулька» растает.

Обязательное условие игры «Сосулька» - расслабляются только те группы мышц, части тела, которые назвали(например рука, ноги, шея) , а не названные части находятся в напряжении.

Дети благодарят героя. Старик-Ледник прощается и уходит.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о снеге и льде, научились рисовать на снегу и  делать цветные льдинки. Когда наши цветные льдинки замерзнут, украсим ими площадку малышей, и с их  помощью они смогут изучать цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...