Доклад
материал

Романова Елена Николаевна

Организация цифровой образовательной среды в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педагогический совет по теме:

Организация цифровой образовательной среды в ДОУ.

1. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало

неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.

Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,

общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не

только родители, социальное окружение и образовательные организации, но

и медиаресурсы.

2. Что такое – цифровая образовательная среда, - это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект

«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»

информационно-образовательная среда включает в себя электронные

образовательные ресурсы, совокупность информационных и

телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических

средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных

программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

  Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует

реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Этапы цифровизации среды предоставлены на слайде:

1 этап: Анализ материально-технического оснащения

2 этап: Оснащение организации компьютерным, интерактивным и программным обеспечением.

3 этап: Повышение квалификации педагогов в вопросах информационно-коммуникационных технологий

4 этап: Внедрение информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс

5. Внедрение цифровой среды в ДОУ обусловлено,

с одной стороны – требованиями  ключевых нормативных документов в области образования,

с другой стороны – интересами  и потребностями детей и родителей.

Цели и задачи «цифровой образовательной среды» представлены на слайде.

6. В нашем саду МБДОУ д/с № 2 «Ветерок»  организована  цифровая образовательная среда:

Музыкальный зал – оборудован ноутбуком, мультимедийным проектором, музыкальным центром, цифровым пианино.

В «Консультативно – образовательном блоке» находятся:

Комната «мини-лаборатория» - (электронный микроскоп, минипланетарий, анимационная студия).

Комната «роботехники – конструирования»   (интерактивная доска, 20 ноутбуков;

«Робомышь - игровой комплект» + набор игр;

коврик для набора «робомышь»;

набор «»разноцветные ладошки и робот Ботли;

коврик для робота «Ботли»;

Данное оборудование находиться в доступе для педагогов, в любое время для занятий, игр, совместной деятельности с детьми.

А также была организованна работа 3-х кружков технической направленности по робототехнике

1-ый  «Легоша»;

2-ый «Мир роботов лего» и

3-ий  кружок «мультстудия «Стоп-кадр».

В «Сенсорная» комнате находяться:

 - 2 световых стола с цветной подсветкой, с песком;

 - Театр теней «Лайтбокс» - предназначен для зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии;

 - Разноцветная гроза-И                             (оборудование для снятия)

 - Пузырьковая колонна                             (психо-эмоционального   )

 - Сухой интерактивный бассейн              (напряжения                      )

 - Музыкальные классики (комплект из напольного и настенного модулей) – панель предназначена для развития навыков различения цветов, музыкальных нот, игры.

- Интерактивная доска и бесконтактный сенсорный контролёр Kinect, с программным обеспечением «Играй и развивайся».

В который входят интерактивные игры на различны темы.

Благодаря этой системе дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана и не портят зрение и осанку. Подвижные занятия развивают познавательную активность, мышление, память, координацию, воображение.

Ещё в Д/С  есть модель транспортного светофора с пешеходным переходом, электрифицированный, который применяется по изучению темы «безопасность.»

7. Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности педагога по применению современного цифрового пространства в образовательном процессе.

1.Использовние мультимедийных файлов на занятиях.

2.Использование презентаций.

3.Проектная деятельность педагогов.

4.Использовние ресурсов интернет при подготовке к занятиям.

Широкие возможности интерактивного оборудования позволяют нам сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превращаются в интересную и увлекательную игру. Воспитатель проводит познавательную, исследовательскую деятельность с использованием цифрового оборудования.

ИКТ (информационно-комунникативные технологии) могут быть органично вписаны в любой этап образовательной деятельности, будь то формирование математических представлений, развитие речи, окружающий мир, художественно-эстетическое, физическая, безопасность, все зависит от темы занятия, поставленных целей и задач.

Используя  интерактивную доску, дети играют как индивидуально так и в парах, и подгруппой.  Они развивают свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности.

8. (заключение)

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их

возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать

одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и

возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии

являются эффективным средством для решения задач развивающего

обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей

среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей

развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность,

настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми

ориентирами ФГОС дошкольного образования.

9. спасибо за внимание, доклад подготовила воспитатель: Романова Е.Н..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...