Проект Свойства воды Калинина Даниила
проект (старшая группа)

Романова Елена Викторовна

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. .Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем,сформулировать проблему, определить цель(замысел).Поэтомув воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества,в котором принимают участие дети и педагоги,а также привлекаются родителии другие члены семьи . Специфика использования метода проектовв дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблемуили даже провоцировать ее возникновение,вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svoystva_vody_kalinina_daniila.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Свойства воды Проект Калинина Даниила Группа № 7 «Цветик-семицветик» Педагог: Романова Елена Викторовна 2020 г.

Слайд 2

В своем проекте я хотел бы исследовать воду так как меня всегда поражало, как она течет плещется, брызгает, я часто скрашиваю у мамы из чего она состоит и от куда она постоянно берется!!!! Что я зная о воде? Вода прозрачная, мокрая, безвкусная. В воде живут рыбы и много других микроорганизмов. Человек без воды жить не сможет. В воде можно мыться, купаться. Цель моего исследования - расширить представления о свойствах воды, узнать какая бывает вода, что с ней можно делать. Задачи: Узнать из чего и как образуется вода; Познакомиться со свойствами воды; Провести несложные опыты с водой; Воспитать бережное отношение к воде.

Слайд 3

Немного о воде Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первостепенную роль. Всё, в чём принимала и принимает участие природа, содержит в себе воду. А задумывались ли вы, как устроена каждая её капелька? Как тело человека состоит из органов, так и капля воды сделана из особых частиц – молекул. А каждая из них образуется из еще более мелких частичек атомов. В молекуле воды атомов три: два атома водорода и один кислорода. И хотя сами водород и кислород – газы. Но если их смешать. Произойдет чудо. Они превратятся в жидкость! Так получается вода. Особое строение молекул наделяет воду суперспособностью растворять все возможные вещества.

Слайд 4

Исследование свойств Для того, чтобы познакомиться со свойствами воды, я вместе с мамой провели несколько опытов, которые каждый легко сможет повторить дома. Первый опыт « У воды нет вкуса» Для этого опыта мы взяли три стакана с водой. В один добавила щепотку сахара, в другой немного соли, а третий оставила без изменений. После этого попробовал воду из каждого стакана на вкус. Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая и не вкусная, только простая вода осталась прежней на вкус. В итоге мы сделали вывод, что вода без добавок не имеет вкуса.

Слайд 5

Второй опыт « Оптические свойства воды» Для этого эксперимента мы взяли две пуговицы, одну из которых погрузили в воду, другую оставили лежать на столе. Затем сравнили эти две пуговицы и заметили такую закономерность: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного сте кла.

Слайд 6

Третий опыт «Опыт со льдом. Где быстрее растает » Для этого опыта мы заморозили воду покрашенный синей, красной и желтой гуашью. С готовым льдом мы провели следующие эксперименты: красный кусочек поставили на батарею, синий в тенечек , желтый посыпали солью. Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все кусочки мы поставили рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. На батареи лед подтаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку. Лед там растаял больше, чем в теньке и на батареи.

Слайд 7

Четвертый опыт « Изменение плотности воды» Яйцо опустили на дно банки, и мы стали насыпать в воду солью. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность. Из этого мы с мамой сделали вывод, что пресная и соленая вода – разные.

Слайд 8

Пятый опыт « Сухая салфетка» Для этого опыта возьмем бумажную салфетку, которую мы расположили на дне стакана. В глубокую тарелку наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

Слайд 9

Шестой опыт «Плавает – тонет» Для этого мы взяли сосуд с водой и поочередно стала опускать в него сначала монету, затем камень и деревянный кубик. Монета и камень потонули, а кубик остался плавать на поверхности воды. Из этого можно сделать следующий вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.

Слайд 10

Вывод В ходе проведения экспериментов с водой мы выяснили, что: У воды нет вкуса; Вода имеет оптические свойства; Вода может находиться в разных состояниях ( твердой, жидкой, газообразной); Вода может менять свою плотность; Вода имеет свойства удерживать предметы, которые легче неё; Вода быстро реагирует на любые наши вмешательства, в том числе и негативным, поэтому надо бережно относиться к любым источникам воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9

Экологический проект старшей группы №5  «Светлячок» МБОУ гимназия №9...

Исследовательский проект "Свойства воды"

Осваиваем метод проектов....

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Исследовательский проект «Свойства воды»

Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...

Проект "Свойства воды"

Проект организации поисковой деятельности у детей в средней группе...

Педагогический проект "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....

Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"

Опыты к проекту "Свойства воды"...