Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Кто работает в детском саду"
материал (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Игра-викторина по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Кто работает в нашем садике»

для детей подготовительной группы

Цель:  Актуализировать знания детей о профессиях людей, которые работают в детском  саду..

Задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;

• Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

• Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

•.

Методы и приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Практический

Материалы и оборудование:

• Два стола для конкурса капитанов;

•  Портфель профессий, карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением сотрудников• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, а  вам нравится ходить в детский сад? Почему?. А как зовут вашего воспитателя и младшего воспитателя.  

-А что они делают знаете?

- Вот видите вы очень хорошо знаете имена своих воспитателей и мдадшего воспитателя и то, чем они занимаются на рабочем месте. И вы наверняка з знаете ,что в нашем детском саду  еще очень много людей , которые заботятся о вас и которые помогают в работе нашего детского сада. Вы со всеми из них знакомы? Назовите кого вы знаете?

- А вот это нам и предстоит сегодня узнать . Я предлагаю  сегодня вам поиграть в игру-викторину «Кто работает в нашем садике?». Хотите. Для этого нам нужно разделиться на две команды. В этом нам поможет жеребьевка (Желтые и синие фишки)

- Команды придумайте себе название  и выберите себе капитана.

(Дети делятся на команды и выбирают себе капитана)

Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.

Внимание! Викторина начинается!

1. «Конкурс загадок»

По ходу отгадывания загадок выставляются фото работников детского сада и просят назвать имя.

1.Ее называют хозяйкою сада,

 Любую проблему она вмиг решит,

 Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

2.Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

 (Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это… (Повар)

3.Каждый день она приходит,

 Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

 Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

 В халате белом… (Медсестра)

4. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

(воспитатель)

5.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(дворник)

6.Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не  знаем, вот  беда!

Даст заданий целый лист

Педагогам (методист)!

7.  В детском садике обед

Повар пробу с блюд снимает,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

8. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник,

Делает нам стулья (плотник)

8. Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает,

 (Физкультурный работник)

9. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь-поморщится,

Вот такая чистюля. Кто? (Уборщица)

10. Кто привык нести кошмарный
  Груз хозяйственных забот?
  Кто, увидев неполадки,
   Вмиг порядок наведёт?
   Отвечайте на вопрос,
   Кто же это? Наш... (завхоз)!

2. Игра «Устами младенца»Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

 «Это тетенька,. Есть одежда. Специальная.  Есть отдельная  комната, там витаминки стоят .Любит делать укольчики.» ( медсестра)

Это тетенька. Ходит в белом халатике. Приносит полотенца и белье. (Кателянша)

Это тетенька. Сидит в отдельной комнате. Там машинки стоят стиральные и утюги. (Прачка)

Это дяденька. У него есть инструменты разные. Что-где сломается, сразу его зовут. (Плотник)

3. Конкурс капитанов. Игра «Портфель профессий»

Цель: найти инструменты, которыми пользуются люди определенной профессии.

Ход игры: педагог размещает на столе карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки  по одной и размещать рядом с изображением того специалиста, которому нужен этот предмет, комментируя свои действия.

4.«Азбука профессий»

Педагог- называет букву и задает вопрос, а ребята должны ответить словом, которое начинается с этой буквы.

З- заведующая, завхоз

В-воспитатель, вахтер

П- плотник

М-методист

К-  кастелянша

У- уборщица

Д- дворник

С – секретарь

Ф- физрук

Л- логопед

5. Конкурс «Какая профессия у человека?»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

• телефон,  стул, дверь, тревожная кнопка … (вахтер)

• Голос, игрушки, занятия, дети (воспитатель)

• Белье, стиральная , машина , утюг (прачка )

• Метла, лопата, снег… (дворник)

• Топор, пила, гвозди… (плотник)

•Белый халат, шприц, прививки (врач)

•  Компьютер, задания, ручка, план (методист)

•Мячи, скакалки, обручи, бег ( физрук)

•Артикуляционная гимнастика, упражнения, звуки (логопед)

  • Ночь, фонарик, ключ (сторож)

Игровая пауза.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии сотрудников детского сада – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.

водитель, воспитатель, механик,  спасатель,

архитектор, швея, методист, продавец, столяр,

медсестра, швея, , пожарный, сторож

пекарь, шахтер, дворник, медсестра, менеджер,

врач, завхоз,  строитель, фермер, плотник

6. Творческое задание «Разные профессии»

Педагог- пишет на доске несколько профессий, например: сторож, воспитатель, дворник, заведующая  . Затем дети делятся на две команды. Каждая команда должна выбрать из четырех предложенных профессий по одной, затем подумать и рассказать, что доброго представитель ее профессии может сделать для представителей трех остальных профессий.

7. Творческое задание «Портрет Мастера»

Каждая команда выбирает по одной  профессии сотрудников детского сада. На мольберте рисуют представителя одной професии, причем каждый рисует только одну деталь. Другая команда должна угадать профессию.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия в детском саду важна, Все профессии нужные и полезные, без любого сотрудника в детском саду было бы тяжело.

По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...