Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Людмила Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Овощи с грядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5ddadff8074bd.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема «Овощи. Огород»

Цель:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 

Задачи:

Обучающие:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

подбор описательных прилагательных к существительным;

- употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу, поприветствуйте.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

  1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Круглолица, белолица,

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

 Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Эти крепкие ребятки

 В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… — огурцы —

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом?(Овощи).

- Какие ещё овощи вы знаете? ( чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи(на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Баклажан – баклажанчик.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – лучок.

Перец – перчик.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

- Я срезаю капусту.

- Я дёргаю морковь.

- Я срываю горох.

- Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.

- Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску.


4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Сравни овощи»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

- Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Давайте заготовим капусту на зиму.

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

7. Игра «Назови одним словом».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам

Свекла - это овощ. Она растёт в огороде на грядке. Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.

9. Рефлексия

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....