Презентация "Пример написания дополнительной программы"
консультация

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_primer_programmy.pptx214.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пример разработки дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ И АЛЛЕРГИЧНЫХ ДЕТЕЙ № 25 «ГНЁЗДЫШКО» ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Рассмотрена и принята Педагогическим советом: «__»___________ 20__ г. Протокол № __ Утверждена Приказом от «__»_______ 20__ г. № ___ _________ О.А. Каменских ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ СПОРТА «ШАШКИ» на 2020-2021 учебный год Направленность: Социально-гуманитарная Возраст обучающихся: 6-7 лет Автор-составитель: Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре Новочебоксарск 2020

Слайд 3

Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………….…3 1.1 Направленность программы ................................................................ 3 1.2 Актуальность, педагогическая целесообразность …………..……....4 1.3 Цель и задачи программы ………….………………………….……...6 1.4 Сроки реализации программы ………………………………….……6 1.5 Форма и режим занятий…………………………………………….…7 2. Содержание программы ………………………………………..………….....7 2.1 Учебный план…………………………….......................………….….7 2.2 Содержание учебного плана…………………………………….…..11 2.3 Положение о проведение шашечного турнира………………….….12 3. Планируемые результаты и способы определения их результативности…14 3.1 Формы подведения итогов реализации программы……………….15 4. Организационно-педагогические условия реализации программы………15 4.1 Методическое обеспечение программы…………………………..…15 4.2 Материально-техническая база……………………………….…...…18 5. Список литературы……………….……………………………………..…....18

Слайд 4

1 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки» (далее – программа) для детей 6 – 7 лет социально – гуманитарной направленности разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и разработана с учетом учебных пособий: 1. Погрибной В.К., Юзюк В.Я. Шашки для детей. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. и т. д. Нормативно-правовую базу Программы составляют: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Концепция развития дополнительного образования детей  (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Слайд 5

1.1 Направленность программы Направленность программы: социально-гуманитарная. Основное направление программы… обучения ... Программа раскрывает … способности детей, повышает ... Подбор материала программы – это … Программа обусловлена тем, что в дошкольном возрасте на первый план выдвигается … Программа по обучению ... Программа служит для того, чтобы …

Слайд 6

1.2 Актуальность, педагогическая целесообразность Настольные игры … На протяжении обучения дети овладевают … Шашки знакомы и любимы многими … Игра в шашки в детском саду – … Шашки – это … Шашки благотворно влияют … Педагогическая целесообразность внедрения данной программы, заключается ...

Слайд 7

Цель: Формировать … Задачи: Обучающие: Обучать … Развивающие: Развивать …. Воспитательные: Воспитывать … 1.3 Цель и задачи программы

Слайд 8

1.4 Сроки реализации программы Реализация программы для детей старшего дошкольного возраста осуществляется с сентября по май, занятия 1 раз в неделю, __ занятия в месяц, __ занятий в год. Форма обучения – очная. Вид детской группы – группа постоянного состава. Набор детей – свободный. Уровень подготовки детей при приёме в группу следующий: нормальное общее развитие и интерес ребёнка. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет 1 занятие - ___ минут для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и предусматривает физкультминутки и подвижные игры. Сроки реализации данной программы рассчитан на один учебный год .

Слайд 9

1.5 Форма и режим занятий Форма организации детей является подгрупповая и групповая до__ человек. Обучение шашечной игре является ... Поэтому ... Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств … Занятия проводятся ... При проведении занятий следует ориентироваться на ... В конце года проводятся итоговые занятия…

Слайд 10

№ п/п Название темы Часы Всего Теория Практика 1 Модуль 1. Общее устройство… 6 2 4 2 Модуль 2. Общие правила… 10 3 7 3 Модуль 3. Безопасность … 12 4 8 4 Модуль 4. Шашки как вид спорта… 8 3 5 Итого по учебному плану 36 часов 36 12 24 2. Содержание программы 2.1 Учебный план В учебном плане…

Слайд 11

№ п/п Темы занятий Программное содержание Часы Всего Теория Практика Сентябрь 1-2 Диагностика. Цель:…Задачи:… 2 2 3 История шашечной игры. Цель:…Задачи:… 1 1 4 Шашечная доска. Цель:…Задачи:… 1 1 36 Диагностика. Цель:…Задачи:… Подведение итогов. 1 1 Итого: 36 12 24 Учебно-тематический план

Слайд 12

2.2 Содержание учебного плана Этапы реализации программы На первом подготовительном этапе – воспитанники знакомятся с... На втором основном этапе – дети изучают основы теории ... На третьем заключительном этапе – дошкольники закрепляют ... Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы. Психологические особенности детей 6-7 лет. Учитывая возрастные психологические особенности акцент делается на ... Процесс обучения построен в формах ... Наряду с традиционными методами работы … Чтобы совершенствоваться надо постоянно … В процессе занятий выявляются индивидуальные психологические особенности детей ... Дети продолжают активно сотрудничать ... У детей увеличивается …, что позволяет им непроизвольно запомнить .... Продолжает развиваться …. У детей наблюдаются .... Активно развивается .... Совершенствуются ... Дети способны ... По собственной инициативе они могут ... К 6-7 годам ребёнок владеет ...

Слайд 13

2.3 Положение о проведении шашечного турнира 1 . Цель и задачи. 2 . Сроки и место проведения. 3 . Руководство проведением турнира. 4 . Система проведения и участники турнира. 5 . Заявки. 6 . Определение победителей. 7 . Награждение победителей .

Слайд 14

3. Планируемые результаты и способы определения их результативности Процесс обучения можно считать успешным в том случае, если ... В результате занятий учащиеся будут знать: - освоение …; - совершенствование …и т. д. будут уметь: - выполнять …и т. д. Итоги реализации программы: выполнение контрольных заданий. Формы подведения итогов реализации программы. 1. Проведение диагностики в начале и в конце учебного года. 2. ... 3. … и т. д.

Слайд 15

4. Организационно-педагогические условия реализации программы 4.1 Методическое обеспечение программы Важное значение при обучении имеет ... Обучаясь игре в ... Обучение осуществляется на основе общих методических принципов: -принцип развивающей деятельности …; -принцип активной включенности каждого ребенка …; -принцип доступности …; -принцип комплексной реализации целей ... Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов: -принцип наглядности - …; -принцип психологической комфортности - …; -принцип творчества - ... Изложенные выше принципы ... Каждый из перечисленных принципов направлен на ... Программа основана на ... В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды … деятельности ... … подход основывается на … Особенности дошкольного детства определяют … … подход в воспитании заключается в … Методика проведения диагностики. Диагностика сформированности умения у детей … Ребёнку предлагается … Педагог спрашивает у ребёнка … Педагог предлагает ... 4.-5. В игре педагог создаёт … 6. Проверка понимания … 7. Проверку целесообразно проводить … 8. Если ребёнок … Критерии оценки результатов …

Слайд 16

4.2 Материально-техническая база Инструменты , материалы и оборудование Для занятий необходимо ... Помещение должно отвечать требованиям санитарных норм и правил для полного состава группы: …; ...

Слайд 17

1. Медведев В. Необычные шашки: 50 новых шашечных игр. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 115 с. и т. д. 5. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС

В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе...

Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов

Презентация поможет воспитателям  выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...

«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»

Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...

Структура написания рабочей программы по ФГОС ДО

Памятка для воспитателей по созданию и оформлению рабочей программы...

Алгоритм написания Образовательной программы

«Основная образовательная программа дошкольного образования» -программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с ф...

"Написание рабочих программ по работе с детьми с ОВЗ"

Представлено написание рабочей программы согласно требованиям ФГОС, отражены структура и содержательный раздел работы с детьми с ОВЗ, а также требования к условиям реализации рабочей программы....