Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
Образовательные:
· сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых (инженер, бухгалтер) и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
· расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его общественной значимости.
Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
Воспитательные:
· воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
· воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_vzroslye_rabotayut_1.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
Тема: «Почему взрослые работают?»
По примерной парциальной образовательной программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Подготовила: Борисова Е.А., воспитатель
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное Развитие».
Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых (инженер, бухгалтер) и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
- расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его общественной значимости.
Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
- воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Словарная работа: труд, работа, продукт труда; профессия; предметы труда; заработная плата.
Оборудование: магнитная доска; карточки с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, бухгалтера, учителя, инженер, швея, полицейский, воспитатель, водитель, массажист.
Методические приемы:
1.Вводная часть:
Приветствие.
Игровой прием: загадки детям.
2.Основная часть:
Беседа с детьми: Профессия родителей.
Физкультминутка.
Демонстрация фрагмента мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата».
Беседа с детьми о мультфильме.
Беседа: Продукт труда
Дидактическая игра: «Какие ошибки допустил художник?»
Словесный: пословицы и поговорки про труд, про лень.
3.Заключительная часть: Обсуждение темы.
Ход занятия
1.Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Все вместе «Здравствуйте».
Воспитатель: Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки. (картинки – врач, повар, пожарный, дворник, полицейский, строитель, швея, учитель, воспитатель, бухгалтер, инженер)
Загадки о труде и профессиях
*** Если заболело ухо,
если в горле стало сухо,
не волнуйся и не плач-
ведь тебе поможет… (Врач)
*** Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
*** Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.
Знает школьник и родитель:
Проведет урок… (Учитель).
*** Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем. (Пожарный)
*** Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыпет лед. (Дворник)
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
Воспитатель: Назовите профессии своих родителей?
1.Варя, кем работают твои родители? 2.Ваня 3.Ева 4.Дамир 5.Маша 6.Матвей 7.София 8.Аделина
Ответы детей.
Воспитатель: у Матвея и Дамира папы по профессии инженеры. Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах. Есть инженеры, которые придумывают машины, самолеты и вертолеты, корабли, медицинскую аппаратуру.
Инженеры сначала придумывают сложнейшую технику, делают чертежи, затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину.
Воспитатель: у Вари и Дамира мамы по профессии бухгалтера. В каждой организации, на каждом предприятии требуется вести учет движения денег, товаров и прочих ценностей. Такой учет ведут люди, имеющие профессию «Бухгалтер».
Воспитатель: Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, мы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
Воспитатель: Что получают люди за работу?
Ответы детей: заработную плату.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если хочешь стать…»
Физкультминутка.
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
2.Воспитатель: Посмотрите на нашу доску с профессиями. Я задам вопросы, а вы ответьте на них. Скажите, что делает:
врач (лечит людей);
учитель (учит детей);
бухгалтер (считает деньги, оформляет документы)
повар (готовит еду);
швея (шьет одежду);
строитель (строит дом);
художник (рисует картины);
парикмахер (стрижет людей).
Воспитатель: Результатом труда людей является продукт.
Продуктом труда может быть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.
Продукт труда врача -это вылеченные пациенты,
Продукт труда учителя - образованные ученики,
Продукт труда бухгалтера – посчитанные деньги, правильно оформленные документы,
Какой продукт труда получается у повара? (приготовленный обед, еда)
Какой продукт труда получается у швеи? (сшитая одежда)
У строителя? (построенный дом)
У художника? (картины)
У парикмахера? (красивая прическа).
Продукты труда — это богатство нашей страны.
К продуктам труда нужно относиться бережно.
Игра «Какие ошибки допустил художник?»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. В чем ошибся художник?
Ответы детей.
Воспитатель: нужно вернуть каждому работнику его предметы труда. (воспитатель раздает картинки детям)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: проверим правильно ли вы распределили инструменты?
– художник, (кисти для рисования);
– повар (половник);
– врач (градусник);
– портной (швейная машинка);
– водолаз (акваланг);
– парикмахер (фен);
– строитель (молоток);
– водитель (автомобиль);
– садовник (лейка);
– музыкант (скрипка).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете.
Про труд
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Каков мастер, такова и работа.
Есть терпение — будет и умение.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Не потрудиться — так и хлеба не добиться.
Заключительная часть: Обсуждение темы.
Воспитатель: О каких новых профессиях мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей: (Бухгалтер, инженер).
Воспитатель: Что бы случилось, если б не было докторов, строителей, поваров, пожарных, парикмахеров, полицейских, воспитателей?
Ответы детей.
Воспитатель: Работа бывает самой разной. Что люди получают за свой труд?
Ответы детей: заработную плату.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что каждый человек имеет свою профессию, в обществе уважают людей, которые много трудятся, и что продукты труда нужно беречь, не портить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»
конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....