Описание опыта работы
материал
В современных условиях одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие личности, творческого потенциала каждого ребенка. Лего-технологии – это вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, a также умений наблюдать и экспериментировать. В настоящее время потребности рынка труда не могут обеспечить необходимым количеством специалистов технического профиля. Решать данную проблему необходимо уже с дошкольного возраста. Важно научить детей проектировать и изготавливать нужные предметы, пользуясь простыми инструментами и разными материалами, учить планировать, конструировать и оценивать эффективность проектов. Современные лего- технологии – отличный способ реализовать такие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лего-конструирование и робототехника как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.
В современных условиях одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие личности, творческого потенциала каждого ребенка. Лего-технологии – это вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, a также умений наблюдать и экспериментировать. В настоящее время потребности рынка труда не могут обеспечить необходимым количеством специалистов технического профиля. Решать данную проблему необходимо уже с дошкольного возраста. Важно научить детей проектировать и изготавливать нужные предметы, пользуясь простыми инструментами и разными материалами, учить планировать, конструировать и оценивать эффективность проектов. Современные лего- технологии – отличный способ реализовать такие задачи.
Почему я выбрала именно лего- конструктор? Потому что он имеет ряд преимуществ. Лего конструктор – яркий и красочный, привлекает к себе внимание. Ребенок может играть, ощупывать его, не боясь испортить. Конструктор безопасен, удобен, приятный на ощупь, a убрать поделки можно легко и быстро.
С ним интересно играть и маленьким деткам и ребятам постарше. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать. Лего- конструирование возможно использовать как дома, так и в детском саду. Конструктор ЛЕГО дает возможность ребенку не только собрать игрушку, но и поиграть с ней, видоизменять ее, преобразовывать, исходя из собственного замысла и фантазии или в соответствии с заданием, инструкцией. Игра с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики, стимулирует развитие активной речи, воображения, творческих способностей. Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый этап в развитии. У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся навыков.
Основная концепция и новизна опыта состоит в том, что дети должны не просто получать знания в готовом виде, a научиться добывать их в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. Именно в конструктивной деятельности дети учатся видеть проблему, искать пути ее решения, экспериментируя, преобразовывая, получать конечный результат. Поэтому использование лего-технологий в развитии творческих способностей актуально на сегодняшний день, конструктивных умений и навыков у детей дошкольного возраста а
Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала, конструктивно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием лего-технологий и робототехники.
Задачи:
- Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
- Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
- Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике, так как они живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники.
Новизна опыта заключается в адаптации конструкторов нового поколение Lego Wedo и Lego Wedo 2.0 в образовательный процесс дошкольной образовательной организации для детей старшего дошкольного возраста.
Для успешности и реализации поставленных задач работа строится поэтапно.
1 этап – информационно-аналитический:
- изучение научно-методической литературы по вопросам формирования у детей конструктивно-модельной деятельности и развития детского технического творчества,
- приобретенных конструкторов нового поколения Lego wedo и Lego Wedo 2.0,
- разработка наглядно-дидактического материала, методических рекомендаций, конспектов занятий, картотек дидактических игр подбор художественной и научно-познавательной литературы.
2 этап – практический:
- использование конструкторов нового поколения LEGO Wedo Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Юный изобретатель».
3 этап – заключительный:
- проведение мониторинга результативности усвоения программы.
Роль родителей в развитии конструктивных способностей и элементов программирования детей дошкольного возраста является немаловажной. В детском саду для родителей по LEGO – конструированию и робототехнике организованы:
- тематические выставки.
- родительские собрания с показом мастер-классов, открытых занятий с использованием различных видов конструкторов
В рамках реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования наши воспитанники участвовали в турнире "ЛЕГО-ФАНТАЗЁРЫ", на базе детского сада №21 "Десняночка" г.Брянска, где стали победителями в номинации "Юный инженер"
На протяжении нескольких лет опыт работы по программированию и элементарному экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов LEGO Education WeDo и Wedo 2.0 был представлен на городском фестивале по лего-конструированию и робототехнике «РОБОФЕСТ 32».
Выпускники детского сада продолжают заниматься в кружке робототехники в гимназии №3 во внеурочное время с механическими конструкторами.
Ежегодно, в рамках реализации концепции практико-ориентированного образования и преемственности дошкольного и начального образования, на базе гимназии №3 и дошкольных учреждений Володарского района проводится областной семинар по обмену опытом работы по внедрению лего-технологий и робототехники в образовательный процесс.
Леготехнологии и робототехника объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир где нет границ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150399-1353659718.jpg)
Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-262984-1673624994.jpg)
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-593104-1478949020.jpg)
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-455230-1446313875.jpg)
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....