Презентация опыта
презентация к уроку (подготовительная группа)
"Введение в образовательный процесс деятельностного фактора повышения качества познавательного и речевого образования детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельностный подход - это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться , почувствовать радость творчества.
Задачи педагога в рамках деятельностного подхода делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Золотые правила деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Деятельностный подход реализуется через: Метод проектов знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей. происходит развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию – приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для её достижения, оценивать последствия.
деятельностный подход реализуется через: ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). игра Цель – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения. «На что похоже», «Хорошо – плохо», «Фантазия», «Волшебные картинки», «Маятник», «Изобретатель»
деятельностный подход реализуется через: Мнемотехника Цели Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, пересказах, рассказах; - освоение методов и приёмов запоминания, их осознанное применение; - развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; - развитие творческих способностей: фантазии, воображения; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Экспериментирование Цели - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Технология проблемного обученя это организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению
Сюжетно-ролевая игра интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка; самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт; в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Интерактивная технология (ИКТ) развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона; позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности; при работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика; данные технологии предполагают самостоятельную деятельность детей, радость открытия, саморазвитие.
На мой взгляд, применение деятельностного фактора позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями. Таким образом, практический опыт работы с дошкольниками показывает, что данный метод является продуктивной формой обучения детей, способствующий развитию личностных качеств, коммуникативной компетентности , познавательного, творческого потенциала, что станет основой формирования у детей готовности к саморазвитию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-6882-1479639847.jpg)
Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
Знакомьтесь: Это - бирюльки! Презентация опыта логопедической работы
Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Здесь представлен примерный цикл занятий, разработанных для каждой возрастной группы в рамках музейной педагогики: http:/...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-635366-1581601955.jpg)
презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...