Календарно-тематическое планирование на тему "Любимый город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ВТОРНИК    2 неделя                                                  Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

10.11.2020г.

Тема недели:  «Любимый город»

Тема дня: «Музей»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа  «Наш город Бугуруслан».

Цель:уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание   фотографий , иллюстраций «Краеведческий музей г.Бугуруслана» .    Цель:  расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Создать условия для  рассматривания картинок, фото с изображением родного города.

Индивидуальная работа по развитию речи  проговаривание  слов   Бугуруслан, государство, Россия, название улиц флаг, герб,музей. (Айнур, Даша)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Ноябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная   деятельность

ФЭМП. Тема «Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.Величина. Широкий, узкий».

Задачи: Учить:  отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; Закреплять:  умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Развлечение «Осенние забавы».

Задачи: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Литература: www/maam.ru

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо.

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 18 «Ноябрь»)

«Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность : Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».«С кочки на кочку.»

Цель : развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Дидактическая игра: «Найди такой листок»

Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.(Даниил, Саша)

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»  с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). 

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Д/и «Чистый город»

Цельпознакомить детей с правилами поведения в городесоблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

  «У страха глаза велики» » Ц: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Создать условия для с/р игры «Строители»

Д/и «Раскрась флаг»

Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Бугуруслана. (Семен, Мариам)

Разучивание стихов ко Дню толенрантности.(подгруппа

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ 11 «Ноябрь»)

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?Чем они сейчас питаются?Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?

Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа. Развитие движений. (Полина О)

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Игровая деятельность детей

Взаимодействие с семьей: Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

        

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ЧЕТВЕРГ   2 неделя                                                  Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

12.11.2020г.

Тема недели:  «Любимый город»

Тема дня: «Моя малая Родина»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».
Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

Создать условия для  рассматривания картинок, фото с изображением родного города.

Индивидуальная работа с Ариной Р. и Дариной К. Д/и  «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Ноябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Коммуникативная   деятельность

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи : звуки ц»

Задачи: Упражнять детей в произношении звука  ц (изолированного, в слогах, словах).Совершенствовать  интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируюсь не на смысл слова, а на его звучание

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие 29

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Литература: www.maam.ru; Л.И.Пензуллаева «Физкультурные задания в д/с»

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо.

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 20 «Ноябрь»)

«Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»  с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). 

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Д/и «Узнай по описанию» 

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

Строительные игры в «Лего».

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Коммуникативная,   музыкальная, творческая деятельность

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

 Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Разучивание танца «Дружат дети всей планеты».

Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».

Цель: развитие творческих способностей детей

 Индивидуальная работа с Сашей  и Вероникой М. Цель: закрепить осенние месяцы.

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ 1 «Ноябрь»)

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

                Ход наблюдения

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Бугуруслан». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПЯТНИЦА   2  неделя                                                  Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

13.10.2020г.

Тема недели:  «Любимый город»

Тема дня: «История моего города»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки».

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня.

Д/и «Назови часть предмета» 

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

(Даниил, Андрей)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать пищу. Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная  деятельность

Ребенок и окружающий мир. Тема: «В мире стекла»

Задачи: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Литература: интернет-ресурсы; О.В. Дыбина

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная  деятельность

Физическое развитие. Занятие 30

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении

Литература: интернет-ресурсы

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 10)

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной?

Какое настроение он вызывает? и т.д

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Игровая деятельность детей.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".

Настольно-печатные игры по выбору детей.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Игра-ситуация «Посиделки».

Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову.

Центр «Творчества» - лото, мозаика, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения.

Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.(Манэ, Карина)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 2(карт 2   «Ноябрь»)

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра: «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьей:   Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...