Пожар.
презентация к уроку (старшая группа)

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Дети и пожар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_deti_-_pozhar_obzh.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мастер – класс ( консультативный час ) Подготовила воспитатель 1 кв. к. Магомедкеримова Кизейбат Камиловна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Слайд 2

Презентация – консультация Работаем по ООП ДО - формируемая часть Программы (выполнение ФГОС ДО) Долгосрочный проект по приобщению дошкольников к ОБЖ (пожар, травматизм)

Слайд 3

Предупреждение детского травматизма от огня и нагревательных приборов среди детей дошкольного возраста Социально – коммуникативное направление развития и образования детей Организация проектной деятельности по приобщению дошкольников к ЗОЖ и ОБЖ.

Слайд 4

Основы безопасного поведения дошкольников

Слайд 5

Актуальность проблемы детского травматизма осуществленного огнем Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. В современном обществе проблемы безопасности в жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время (по ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт ) в ООП ДО в интеграции образовательных областей выделен и систематизирован аспект «Безопасность» (безопасное поведение в быту, социуме, природе).

Слайд 6

ООП ДО ДОУ. Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в аспекте -«Безопасность» Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и основ безопасного поведения в быту, социуме, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников.

Слайд 7

Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в аспекте «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Приобщение дошкольников к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире; Пополнение знаний детей о правилах безопасности в обращении с огнем, нагревательными приборами и электротехникой; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным (в природе и социуме) для человека ситуациям.

Слайд 8

ОБЖ - «Безопасность» Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизни Получение элементарных представлений о правилах поведения в опасных ситуациях и профилактике травматизма огнем Формирование предпосылок ОБЖ , осознанного выполнения правил безопасного обращения со спичками, электротехникой, др «Спички это не игрушка» «Огонь – друг и огонь - враг» « Безопас-ность при пожаре » правила поведения «Проекты на противо - пожарную тематику » (спектакли, макеты, выставки,др )

Слайд 9

Картотека краткосрочных проектов по реализации ООП ДО ДОУ –аспекты: «Безопасность» и «Здоровье» Поведение в природе (правила пожарной безопасности ) Поведение в ситуациях – «Один дома» Обыгрывание этюдов и ситуаций на прогулочных площадках - «Последствия от разведения костров, поджог травы, др » История одного предмета – «От спички до электростанции»

Слайд 10

Цель долгосрочного проекта «Предупреждение пожаров » В рамках здоровье-сберегающего образовательного пространства, обеспечить овладение воспитанниками ДОУ правил пожарной безопасности формируя у детей навыки безопасного поведения с огнем

Слайд 11

Задачи долгосрочного проекта «Предупреждение пожарной безопасности» Продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – как правильно вести себя в опасных ситуациях (пожар) когда рядом взрослые и когда остаешься один. Воспитывать у дошкольников потребность в ЗОЖ и приобщении к ОБЖ. Расширять информационное обеспечение по проблеме профилактики пажароопасности . Оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению правил поведения в опасной ситуации (пожар) с детьми Выработать систему воспитательно – образовательной работы ДОУ по профилактике травматизма огнем

Слайд 12

План – циклограмма работы на первый квартал Первый квартал Инструктаж по проведению прогулок, экскурсий Инструктаж по предупреждению пожароопасных ситуаций Обследование знаний детей о пожарах Анкетирование родителей

Слайд 13

План – циклограмма работы на второй квартал Второй квартал Организация различных форм совместной деятельности Оформление игрового и информационного пространства

Слайд 14

План – циклограмма работы на третий квартал Работа творческой группы (проектирование) Педагогические ситуации Сюжетно – ролевые игры Обобщение положительного опыта Обследование знаний детей о пожарной безопасности)

Слайд 15

План – циклограмма работы на четвертый квартал Обобщение положительного опыта Конкурс – «Лучший плакат или буклет по пропаганде правил противопожарного движения, о поведении в опасной ситуации» Изготовление макетов, пособий, наглядного материала, проектов по заявленной проблеме Организация досугов, спектаклей, этюды, др Составление анкет, подбор тестов

Слайд 16

Методы и приемы используемые родителями и педагогами Защитить и предупредить своего ребенка от беды – это естественное чувство родителей. Однако мамы и папы, бабушки и дедушки в основном стараются оградить ребенка от всего, что может ему угрожать. Родители используют методы запрета, наставления или наказания Педагоги рекомендуют говорить о правилах поведения понятным ребенку языком, используя игровые приемы, методы повторения, чтение художественной литературы, «проигрывание» различных ситуаций, тематические развлечения, др

Слайд 17

Темы НОД и СД детей по реализации проекта «Утром , вечером и днем осторожен будь с огнем» Цель предложенных тем: Сформировать у детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на прогулочной площадке, природе, дома Помочь детям избежать сложных ситуаций при пожаре и его возникновении

Слайд 18

Формы организация НОД с дошкольниками в детском саду и дома Увлекательные игры- упражнения (познавательные) Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Познавательные путешествия с элементами просмотра учебных фильмов и мультфильмов Экскурсии Тематические встречи с людьми разных профессий (пожарный, полицейский, врач, спасатель, др )

Слайд 19

Предполагаемый результат Ребенок обретает умение действовать в тех или иных ситуациях, обращается за помощью к взрослым Дети осваивают знания о правилах безопасного поведения в быту У ребенка частично сформировано свое отношение о необходимости соблюдать меры предосторожности Дети научаются оценивать свои возможности по преодолению опасности Ребенок овладевает умением определять и находить способы преодоления угрозы в экстремальных условиях

Слайд 20

Работа с родителями Изготовление фото – коллажей «Утром , вечером и днем осторожен будь с огнем». др Участие в конкурсе поделок «Макеты - на тему пожар по содержанию художественных произведений ». Пошив элементов к костюмам для сюжетных игр и развлечений на противопожарную тематику Изготовление дидактических игр и пособий по ОБЖ. Оформление информационных стендов по предупреждению пожаров и их опасности Анкетирование.

Слайд 21

Работа с педагогами Работа творческой группы (план по предупреждению пожарной безопасности, обмен опытом, проекты, кружковая работа, выставки…) «Консультативный час»- обмен опытом. «Педагогический час» - диалог Методический месячник по предупреждению пожаров и пожароопасности . Текущий контроль: обследование знаний и умений детей; оценка профессионализма умений воспитателя; создание информационных центров по пожарной безопасности; планирование работы с детьми по проблеме; работа с родителями

Слайд 22

Работа с детьми - фото галерея Дидактические игры, Сюжетно- ролевые игры Настольные игры Художественное творчество Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 23

Информационные папки передвижки

Слайд 24

Решаем логические задания по правилам безопасного поведения с огнем

Слайд 25

Играя, изучаем правила поведения в опасных ситуациях (пожар).

Слайд 26

Макетирование - «Кошкин дом»

Слайд 27

Макетирование по произведениям

Слайд 28

Мониторинг освоения ООП ДО «Социально – коммуникативное развитие» - аспект «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Беседы о пожаре с детьми.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....