"Ателье"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Краткосрочный проект в средней группе
«Ателье»
Воспитатели:
Лютикова А.С.
Соколова Ю.А.
2021 г.
Информационная карта проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети средней группы, педагоги, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект: Что такое ателье и кто там работает?
Цель: создание условий для изучения детьми профессий людей, работающих в ателье.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Обучающие: познакомить детей с профессией модельер и смежными профессиями (закройщик, портной, модельер);
Развивающие: формировать представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды;
Воспитывающие: развивать усидчивость, терпеливость, упорство, дисциплинированность.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
Обучающие: способствовать формированию умения создавать и украшать одежду;
Развивающие: способствовать развитию чувства формы, цвета, полного зрительного образа конкретного наряда;
Воспитывающие: формировать аккуратность, эстетический вкус, интерес к профессии модельер-дизайнер.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Обучающие: закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками;
Развивающие: развивать умения, необходимые для коллективного творчества: коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде и к труду людей, создающих одежду.
Результат: сформированные устойчивые знания о «Ателье», и профессиях, относящихся к пошиву одежды.
Содержание проекта
Актуальность
Одним из важнейших средств воспитания ребёнка дошкольного возраста является труд. В процессе труда формируются как взаимоотношения ребенка с другими детьми, так личность в целом. Труд помогает маленькому человеку самоутвердиться, научиться контролировать себя. В процессе труда ребёнок может выбрать для себя интересную деятельность и развиваться в конкретном направлении.
Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Помочь ребёнку с выбором бывает непросто – у детей свои взгляды и свои желания. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.
Выбор сюжетно – ролевой игры «Ателье» и профессий, относящихся к пошиву одежды я обосную тем, что в среднем дошкольном возрасте у детей уже сформирован навык содержать свои вещи в чистоте и порядке, а значит, пора переходить к следующему этапу – поиску ответа на вопрос: откуда берется одежда?
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
развитие Дидактическая игра «Подбери размер»
Посещение «Ателье» - экскурсия
Беседа «Мода – это интересно»
Беседа «Кто нам шьёт одежду?»
Беседа «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики»
Просмотр видеоролика «Показ моды»
Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды
НОД «Ателье»
Развитие речи Чтение художественной литературы:
«Новое платье короля» Ганс Христиан Андерсен
«Храбрый портной» Братья Гримм
«Удалец портной» Венгерская сказка
«Пан Ниточка» Польская сказка
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно - ролевая игра «Ателье»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»
Общение с работниками «Ателье» на экскурсии
Игры в уголке ряжения
Художественно-эстетическое
развитие Творческая игра «Наряди модель»
Творческая работа «Наряды на манекенах»
Декоративная аппликация «Платье для Снегурочки»
Физическое развитие
Подвижные игры «Красивая фигура замри», «Шапка - невидимка»
Работа с родителями
Предложить вместе с детьми посмотреть видеоролик дефиле мод с детьми-моделями
Предложить провести соединить две детали из ткани с помощью иголки и нитки
Провести консультацию для родителей «Ателье у Вас дома»
Этапы проекта
1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта
Проведение бесед с детьми
Проведение дидактических и подвижных игр
Создание условий для сюжетно-роевых игр детей
Чтение художественной литературы
НОД «Ателье»
Экскурсия в «Ателье»
Подведение итогов проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с профессиями: модельер, дизайнер, закройщик, портной.
У детей сформировались представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды.
Дети смогли попробовать создавать и украшать одежду.
Проект способствовал развитию у детей усидчивости, терпеливости, упорства, дисциплинированности.
По ходу проекта у детей была возможность закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"
vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему; закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...