"Ателье"
проект (средняя группа)

Лютикова Анастасия Сергеевна

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект в средней группе

 «Ателье»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатели:

Лютикова А.С.
Соколова Ю.А.

2021 г.

Информационная карта проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети средней группы, педагоги, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект: Что такое ателье и кто там работает?

Цель: создание условий для изучения детьми профессий людей, работающих в ателье.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Обучающие: познакомить детей с профессией модельер и смежными профессиями (закройщик, портной, модельер);

Развивающие: формировать представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды;

Воспитывающие: развивать усидчивость, терпеливость, упорство, дисциплинированность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Обучающие: способствовать формированию умения создавать и украшать одежду;

Развивающие: способствовать развитию чувства формы, цвета, полного зрительного образа конкретного наряда;

Воспитывающие: формировать аккуратность, эстетический вкус, интерес к профессии модельер-дизайнер.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Обучающие: закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками;

Развивающие: развивать умения, необходимые для коллективного творчества: коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде и к труду людей, создающих одежду.

Результат: сформированные устойчивые знания о «Ателье», и профессиях, относящихся к пошиву одежды.

Содержание проекта

Актуальность

Одним из важнейших средств воспитания ребёнка дошкольного возраста является труд. В процессе труда формируются как взаимоотношения ребенка с другими детьми, так личность в целом. Труд помогает маленькому человеку самоутвердиться, научиться контролировать себя. В процессе труда ребёнок может выбрать для себя интересную деятельность и развиваться в конкретном направлении.

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Помочь ребёнку с выбором бывает непросто – у детей свои взгляды и свои желания. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.

Выбор сюжетно – ролевой игры «Ателье» и профессий, относящихся к пошиву одежды я обосную тем, что в среднем дошкольном возрасте у детей уже сформирован навык содержать свои вещи в чистоте и порядке, а значит, пора переходить к следующему этапу – поиску ответа на вопрос: откуда берется одежда?

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие Дидактическая игра «Подбери размер»

Посещение «Ателье» - экскурсия

Беседа «Мода – это интересно»

Беседа «Кто нам шьёт одежду?»

Беседа «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики»

Просмотр видеоролика «Показ моды»

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды

НОД «Ателье»

Развитие речи Чтение художественной литературы:

«Новое платье короля» Ганс Христиан Андерсен

«Храбрый портной» Братья Гримм

«Удалец портной» Венгерская сказка

«Пан Ниточка» Польская сказка

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно - ролевая игра «Ателье»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Общение с работниками «Ателье» на экскурсии

Игры в уголке ряжения

Художественно-эстетическое

развитие Творческая игра «Наряди модель»

Творческая работа «Наряды на манекенах»

Декоративная аппликация «Платье для Снегурочки»

Физическое развитие

Подвижные игры «Красивая фигура замри»«Шапка - невидимка»

Работа с родителями

Предложить вместе с детьми посмотреть видеоролик дефиле мод с детьми-моделями

Предложить провести соединить две детали из ткани с помощью иголки и нитки

Провести консультацию для родителей «Ателье у Вас дома»

Этапы проекта

1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»

Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта

Проведение бесед с детьми

Проведение дидактических и подвижных игр

Создание условий для сюжетно-роевых игр детей

Чтение художественной литературы

НОД «Ателье»

Экскурсия в «Ателье»

Подведение итогов проекта

По  реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с профессиями: модельер, дизайнер, закройщик, портной.

У детей сформировались представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды.

Дети смогли попробовать создавать и украшать одежду.

Проект способствовал развитию у детей усидчивости, терпеливости, упорства, дисциплинированности.

По ходу проекта у детей была возможность закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...