Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Красота и музыка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чобанян Рита Шотаевна

Задачи.

- вызывать у детей интерес к музыке;

- учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произ­ведение;

- развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

- совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наи­более ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

- стимулировать к импровизации с цветовым пятном;

- развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;

- формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их созда­ния средства выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_i_muzyka_podgotovka_risovanie.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка, детский сад №7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район.

Конспект

НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Красота и музыка».

                                                                 Воспитатель:

Чобанян  Рита Шотаевна

г.Курганинск

Занятие «Красота и музыка»

Задачи.

- вызывать у детей интерес к музыке;

- учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

- развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

- совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

- стимулировать к импровизации с цветовым пятном;

- развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;

- формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о красоте в жизни и в искусстве, знают некоторые музыкальные и художественные произведения, могут поделиться впечатлениями от прослушанной мелодии или от просмотренной картины, описать его (ее) характер, настроение,

Предварительная работа: посещение музыкальных занятий, работа в уголке творчества, занятия по художественному творчеству, беседы с детьми, слушание музыкальных произведений Ф. Шуберта.

Материалы и оборудование: альбомный лист, набор гуаши, кисти, стаканчики с водой; аудиозапись соловьиной трели, пения птиц, шума воды,- музыкальное произведение Л. Бетховена «Морской бриз (Лунная соната)».

Содержание занятия.

Вступительная часть. Педагог предлагает детям послушать аудиозапись произведения Л. Бетховена «Морской бриз. Лунная соната».

Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (Прогулку по берегу реки, моря.)

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель. Ребята, где вы слушаете музыку в детском саду?

(На музыкальных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, на физкультурном занятии, во время праздников, утренников...) 

Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор.

Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?  

(Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.) 

Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.

Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку и красочными пятнами.

Практическая часть. Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение. Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки». 

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному.

У каждой колонны («змейки») своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них.

Та «змейка», чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза.

 То же происходит с двумя другими «змейками».

При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на свои первоначальные места.

Выигрывает команда, построившаяся первой.

Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в холле детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....