Открытое занятие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирилюк Надежда Викторовна

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».

2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

4. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками. 
 

Развивающие задачи:

Развивать внимание восприятия.

Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Формировать правильную осанку.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать  умение  выслушивать ответы друг друга до конца. 
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад п. Сланцевый Рудник»

Конспект

организации совместной

непосредственно образовательной

 деятельности с детьми

по ФГОС на тему:

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

В младшей – средней группе

Воспитатель II категории:

                                                                              Кирилюк Н.В.

2014 год

Описание: НОД ориентирована для детей младшей-средней группы, включает элементы познавательного развития и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема:  «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду».

Тип НОД: интегрированное.
Возрастная группа: младшая-средняя группа, дети 3-5 лет
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».

2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

4. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками. 

Развивающие задачи:

Развивать внимание восприятия.

Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Формировать правильную осанку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать  умение  выслушивать ответы друг друга до конца. 
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Средства:

Демонстрационный:  магнитная доска,  сундучок, письмо, скатерть с дырами в форме геометрических фигур,  шаблоны из ткани (квадрат, треугольник, овал, круг), разрезные картинки «Чайник», «Чайная чашка», «Блюдце», коробка с посудой, развивающая среда – уголок «Кухня».

Раздаточный – силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Наглядные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки, д/и «Найди пару», с/р игра «Чаепитие».
Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.


Словарная работа: Посуда кухонная, чайная, столовая.

Ход НОД


I. Организационный момент:

Заходит воспитатель, вносит сундучок.

Восхищается  тому, какой он красивый, приговаривая: 

«Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучочек загляну (заглядывает).
В сундучке-то чудеса,
Лежит книжечка - краса» (достает).

Воспитатель открывает сундучок и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

  Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

Читает отрывок:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»


Воспитатель:   Ой, ребята, а здесь и   письмо от неё. (Читает письмо).

 Дорогие, девочки и мальчики! 
Пожалуйста, помогите! 
Прошу вас, 
Посуду мою верните! 
Федора. 

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность..

Воспитатель: Ребята, давайте  помоем и почистим посуду, чтобы она больше не убегала.

  • «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли –

Всё кругом в воде и мыле.

Воспитатель:  Бабушка Федора просила  помочь ей навести в доме порядок – всю посуду разложить на свои места. 

- Если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?(ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).  Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на плиту.

Воспитатель:     Обед готовят в кухонной посуде! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол.. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

Воспитатель: Ребята, назовите, какая посуда, которая осталась на этом  ящике? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная).  Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают.

  • Игры: «Подбери заплатку» и  «Сложи картинку (посуда)»

Воспитатель: Дело сделали, теперь можно и отдохнуть - чаю попить.  Пойдём накрывать на стол. Сейчас скатерть расстелем.  Ой! Да скатерть вся в дырках. Что же делать?  Ой-ой-ой!  И чайная посуда разбилась. Наверное, пока убегала от Федоры.   Мы сделаем так - ребята средней подгруппы соберут посуду, а малыши починят скатерть.

  • Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы, чтобы зашить дырки в скатерти. 
  • Правило: сложить картинку,  разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.

- Что получилось у тебя? А у тебя?  (спрашиваю у детей)

- Как назвать одним словом все эти предметы?   (посуда)

Молодцы все справились с заданием.

- Ну вот и готово. Теперь будем пить чай.

Встают в круг.

  • Игра «Весёлое чаепитие».

Считалкой выбираю одного из детей на роль главного персонажа – чайника.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим.

Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник.  Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, играют роль чашек.

«Начинает чайник закипать:

Буль- буль, буль-буль.                                         (произносится в медленном темпе)

Кипит наш чайник –

Буль- буль- буль,

Буль- буль-буль.                                                    (произносится в быстром темпе)

Вскипел и загудел –                                          

У – у – у…    .                                                          (произносится высоким голосом)

А теперь вот так:

У – у – у…    .                                                              (произносится низким голосом)

Ну-ка. Чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай».                                  (Дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук {c-c-c}.  Когда чай будет налит в каждую чашку, предложить детям подуть на него).

Воспитатель: Чай горячий, подуйте на него.

III. Художественное творчество. Рисование.

Воспитатель:

 - Мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты посуды (показать). Вы можете выбрать по желанию любую посуду, и нарисовать для неё узор. Сегодня малыши будут украшать посуду  ватными палочками, а  средние – кисточками.  Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии). Вспомним как нужно держать кисточку» Что делаем с лишней краской? Как нужно сидеть за столом?
Закройте глазки и представьте  свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе.
 Дети выбирают силуэт посуды (как договорились). Садятся за столы.

  • Самостоятельная работа детей. 
  • Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, мы совсем забыли про столовые приборы. Давайте вспомним их.

Ложки,                        

Вилки

И ножи

За столом всегда нужны.

IV.  Итог

Рефлексия

Дети рассматривают украшенную посуду.

 Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

 Давайте отправим бабушке Федоре посуду в посылке,  чтобы к ней могли приходить гости.

Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?

Кому понравилось тот возьмет себе солнышко, а кому не понравилось тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...