Эссе «Я – ПЕДАГОГ»
материал
Я хотела быть воспитателем не сразу, желание пришло намного позже, также как и интерес возник намного позже, уже в студенческие годы. С раннего детства я хотела получить психологическое образование, соответственно, я осуществила свою мечту, поступила в университет на факультет психологии. Но в процессе обучения, когда мы стали проходить практику с детьми. Меня заинтересовала эта сфера и появилось желание двигаться в этом направлении дальше. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог – психолог и не жалела об этом ни разу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯБЛОНЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ДЕРЕВНИ ЯБЛОНЕВО КАМЕНСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Эссе «Я – ПЕДАГОГ»
Воспитатель:
Гудкова Александра Александровна
Д. Яблонево 2021г.
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что воспитываешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Я хотела быть воспитателем не сразу, желание пришло намного позже, также как и интерес возник намного позже, уже в студенческие годы. С раннего детства я хотела получить психологическое образование, соответственно, я осуществила свою мечту, поступила в университет на факультет психологии. Но в процессе обучения, когда мы стали проходить практику с детьми. Меня заинтересовала эта сфера и появилось желание двигаться в этом направлении дальше. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог – психолог и не жалела об этом ни разу!
Высказывания французского философа К. Гельвеция затронули моё сердце: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Данное изречение является моим любимым афоризмом и профессиональным девизом. Я очень люблю свою работу и детей, которых воспитываю. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Это ли не счастье в профессиональном плане, видеть результаты своего труда, видеть необходимость и значимость своей профессии.
Я выбрала профессию педагога, потому, что эта профессия, на мой взгляд, самая благородная и интересная. Именно педагог дает необходимые знания, создает вокруг ребенка гармонию, любовь и взаимопонимание. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей и хочется верить, что отдавая частицу себя, делаешь этот мир добрее и лучше.
Я считаю, что современный воспитатель должен любить детей такими, какие они есть, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости и мудрости.
Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 2016 году, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!»
Себя я реализовала в детском саду, рядом с малышами - любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я совершенствую свое педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям, окружающим людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам. А взамен получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.
Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
На мой взгляд, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть, как воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования в работе, дабы мотивировать себя ещё больше на получение новых знаний и приобретение бесценного опыта:
-я должна быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;
-я должна иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;
-я должна быстро абстрагироваться в любых ситуациях, дабы дети не замечали моей растерянности и неуверенности;
-я должна быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя.
Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла свое место в жизни. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив, где меня любят, ценят и уважают. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.
«Я работаю в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...