«Развитие экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
проект (младшая группа)
С целью развития экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста, в своей работе, я использую проектную деятельность потому что она позволяет проявить свои творческие способности, двигательную активность, вступить в диалог с детьми и взрослыми, получить положительный эмоциональный заряд.
Наглядно все увидеть. Потрогать своими руками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд Тема: «Развитие экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
2 слайд Актуальность
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
3 слайд С целью развития экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста, в своей работе, я использую проектную деятельность потому что она позволяет проявить свои творческие способности, двигательную активность, вступить в диалог с детьми и взрослыми, получить положительный эмоциональный заряд.
Наглядно все увидеть. Потрогать своими руками.
Мною были реализованы много краткосрочных проектов, таких как: проект «Чудо водичка», «Магия песка», «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Огород на окне», «Мы здоровыми растем».
Хочу представить вам 3 своих проекта.
4 слайд 1 Проект «Чудо водичка».
Цель проекта: расширить представления воспитанников о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на Земле.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
- Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Опыт № 1 «Вода льется».
Наблюдали как вода льется из крана, из лейки, читали стихотворение - «Водичка, водичка, умой мое личико).
Опыт № 2 с водой «Тонет – не тонет».
Опускали в таз с водой разные предметы. Узнали какие тяжелые а какие легкие.
5 слайд Ожидаемые результаты :
Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Воспитание бережного отношения к воде.
6 слайд Формы проведения: наблюдения, эксперименты, НОД, ИКТ - презентаций, просмотр мультфильмов, беседы, подвижные игры, разгадывание загадок, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, труд, сюжетно-ролевые игры, рисование, совместная деятельность.
Опыт «Вода - растворитель». Положили в один стакан сахар, в другой соль.
Узнали, что соль, сахар растворяются в воде полностью.
Опыт «Узнаем какая вода».
Опустили в стаканы с водой и молоком предметы.
Узнали, что вода прозрачная жидкость, молоко – нет.
7слайд
Опыты «Вода имеет вес». «Тонет - не тонет». «Прозрачная вода».
Опустили губку в воду, губка стала тяжелой. Значит, вода имеет вес.
8слайд 2 Проект «Магия песка».
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.
Задачи:
- Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка;
- Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
- Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
9 слайд Ожидаемые результаты :
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично.
- Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой.
- Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
- Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Опыт «Рассмотри через лупу, из чего состоит песок?».
Рассмотрели, узнали о том, что песок – это множество песчинок.
Игры «Узоры на песке».
Рисовали на мокром и сухом песке, узнали, Что на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
10 слайд Формы проведения: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Опыт «Песок впитывает воду».
Опыт «Просей сухой и мокрый песок». Узнали, что песок просеивается, потому что он мелкий, сухой, рассыпчатый.
Опыт «Отпечатки наших рук» - тактильно-кинестетическое упражнение.
11 слайд
ОПЫТЫ « Какой песок больше весит?». Взвесили мокрый и сухой песок, узнали, что мокрый песок тяжелее сухого.
Опыт «Песочная буря».
Подули на песок через трубочки, узнали, что ветер переносит сухой песок из одного места в другое.
Опыт с сухим песком «Куда делась вода?».
Налили воду в песок, узнали, что песок впитал воду.
12 слайд 3 Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
- Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
13 слайд Ожидаемые результаты:
- Воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц,
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
- Формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
14 слайд Формы проведения: НОД, ИКТ - презентации, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Наблюдали с детьми за птичками на прогулке (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
Рассматривали с детьми иллюстрации с зимующими птицами, отгадывали загадки про птиц.
НОД ( аппликация)на тему: «Снегири».
Чтение художественной литературы Александр Яшин «Покормите птиц зимой».
15 слайд
Просмотр Басни С. Михалкова «Кукушка и скворец».
НОД (рисование) «Покормим птиц зимой».
Подвижные игры «День, ночь», «Коршун» …
Установили кормушку для птиц на участке детского сада.
Оформили выставки с детскими работами про птиц.
16 слайд
Заключение
Таким образом, формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира.
Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира.
Экологическое образование и воспитание должно вестись исподволь, ненавязчиво, без налета обязательности, систематически и планомерно, используя все виды деятельности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и воспитателя.
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
С целью развития экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста, в своей работе, я использую проектную деятельность потому что она позволяет проявить свои творческие способности, двигательную активность, вступить в диалог с детьми и взрослыми, получить положительный эмоциональный заряд. Наглядно все увидеть. Потрогать своими руками. Мною были реализованы много краткосрочных проектов, таких как: проект «Чудо водичка», «Магия песка», «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Огород на окне».
Проект «Чудо водичка» Цель проекта : Расширить представления воспитанников о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на Земле. Задачи : Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. Способствовать благоприятной адаптации младших дошкольников в ДОУ.
Ожидаемые результаты : Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. Воспитание бережного отношения к воде.
Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, НОД, ИКТ - презентаций, просмотр мультфильмов, беседы, подвижные игры, разгадывание загадок, заучивание потешек , рассматривание иллюстраций, труд, сюжетно-ролевые игры, рисование, совместная деятельность.
Проект «Магия песка» Цель : ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты. Задачи : Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка; Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Ожидаемые результаты : Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично. Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Формы проведения : Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. Задачи : Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Ожидаемые результаты : Воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, Воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Формы проведения : НОД, ИКТ - презентации, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Заключение Таким образом, формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира. Экологическое образование и воспитание должно вестись исподволь, ненавязчиво, без налета обязательности, систематически и планомерно, используя все виды деятельности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и воспитателя. Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
из опыта работы музыкального руководителя Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Данный проект является краткосрочным.Содержит цели и задачи, а также систему работы по формированию экологической культуры....
"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
Презентация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуальн...
Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...
- Мне нравится (1)