Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Перспективное планирование работы по организации трудовой деятельности на месяц в средней группе.

 

Планирование организации трудовой деятельности в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trudovoy_deyat.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по организации трудовой деятельности на месяц в средней группе.

Планирование организации трудовой деятельности в средней группе

Май

Неделя п/п

Вид труда

Цель труда

Формы организации

Методы руководства

1 неделя

Самообслуживание: 

- учимся следить за внешним видом;

-одевание на прогулку;

Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков; учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение,

художественное слово: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Хозяйственно-бытовой труд:

- учимся поддерживать порядок и чистоту;

- воспитывать желание помогать взрослым;

Цель: учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Групповая

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Труд в природе:

-учим детей обращать внимание на состояние растений, которые могут много сказать;

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Совместное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Ручной труд:

-  учим анализировать образец;

- переносим приобретенные знания с другим материалом на новый;

Цель: научится анализировать образец,

переносить знания и умения,

приобретенные в работе с одним

материалом, на процессе выполнения

поделки из другого материала.

Групповая

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

2 неделя

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным

Индивидуальное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Хозяйственно-бытовой труд:

- учим детей поддерживать порядок в игровом уголке;

- учим соблюдать правила личной гигиены;

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Совместное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Труд в природе:

- обучаем новому трудовому навыку;

- закрепляем все знания о пользе воды для растений;

- учим детей пользоваться опрыскивателям;

- воспитываем экологическую культуру, учим бережно относится к природе;

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Групповая

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Ручной труд:

- закрепляем умения конструировать;

- знакомство с новыми способами крепления;

Цель: закрепить умение конструировать из

сосновых шишек. Познакомить с

новым способом крепления

(сцепления) деталей из этого

материала между собой. Развитие

ориентировки в пространстве у

детей.

Совместный

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

3 неделя

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Групповой

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Хозяйственно-бытовой труд:

- учим детей в сортировке постельного белья;

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Совместное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Труд в природе:

- учим детей ухаживать за растениями;

Цель: учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Индивидуальное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Ручной труд:

- закрепляем знания детей о природном материале;

Цель: закрепить умение использовать

природный материал для создания

поделки. Развивать чувство эстетики.

Формировать интерес к ручному

труду, желание создавать поделки

своими руками.

Групповое

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

4 неделя

Самообслуживание:

Хозяйственно-бытовой труд:

- учим детей заправлять постель;

- аккуратность, самостоятельность;

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Совместное

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Труд в природе:

- ознакомить детей с способами полива растений;

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Индивидуальная

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение

Ручной труд:

- закреплять знания о конструировании.

Цель: закреплять умение конструировать

поделку из природного материала,

соединяя летали кусочком

пластилина.

Групповая

Совет, указание,

напоминание,

похвала,

поощрение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...