Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Перспективное планирование организации продуктивных видов деятельности на май в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_prod._deyat.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организации продуктивных видов деятельности на май в средней группе.

Май

Неделя п/п

Вид деятельности.

Тема

Цель

Задачи

1 неделя

Рисование на тему:

«Цветочная поляна».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие:

- научить использовать нетрадиционную технику рисования.

       Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

Лепка на тему:

«Цифры»

Цель: лепка цифр из пластилина на картоне

Задачи:

Образовательные:

-повторить значение цифр от 1 до 5;

- правильно изобразить цифру

-продолжать учить приемам лепки (раскатывание валика)

Развивающие:

-развивать мелкую моторику

-разработка пластилина пальцами, примазывание пластилина к поверхности

Воспитательные:

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Аппликация на тему:

«Колоски и хлеб»

Цель:

1. познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

2. обогащение  представлений  детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».

- закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки;

- совершенствовать умение делить бумажный круг пополам и еще раз пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба;

- учить оформлять торт – приклеивать картинки, повторяя расположение элементов оформления на каждом кусочке;

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей;

- учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы;

- развивать воображение, творчество;

Воспитательные:

- формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях;

- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- учить детей оценивать поступки персонажей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

Конструирование на тему:

«В гости к старичку-Лесовичку».

Цель: совершенствовать конструктивные навыки и умения, применять их в собственной изобразительной конструктивной деятельности; продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине; упражнять в счете до 5.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

- учить отбирать самостоятельно средства выразительности (детали лесовичка);

- продолжать знакомить с разновидностями природного материала;

- закреплять  способ сравнения предметов по ширине и длине;

- активизировать словарный запас, обозначающий название предметов, действий,  признаков;

- продолжать работать над интонационной выразительностью речи (в поздравлениях Лесовичку).

Развивающие:

- пробуждать детей включаться совместно со взрослыми в игровую ситуацию;

- обогащать представление детей об окружающем, с помощью игровых действий;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- приобщать к способам безопасной работы  с природным материалом и стекой;

- повторить название геометрических фигур, с помощью загадок;

- развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать художественно-творческие способности детей;

- способствовать активному становлению и обогащению двигательного опыта детей (организационный момент, игра с бабочкой);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру;

- воспитывать дружеские отношения.

2 неделя

Рисование на тему:

«Шарики воздушные -

ветерку послушные»

Цель: формировать умение изображать в рисунке знакомые предметы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить рисовать предметы круглой формы, располагать изображение в центре листа бумаги;

- совершенствование умения правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

Развивающие:

- развивать глазомер, представления о цвете, мелкую моторику;

- учить закрашивать рисунок карандашом, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию.

Лепка на тему:

«Цветок  в горшке»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить название цветов;

Развивающие:

- научить детей лепить цветы фиалки;

- расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; - воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Аппликация на тему:

«На болоте»

Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

Развивающие:

- учить составлять предмет из разных деталей;

- формировать умение правильно держать ножницы;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства

Конструирование на тему:

«Веселая лягушка»

Цель: формировать интерес детей к искусству Оригами

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение конструировать поделку «Лягушка» по схеме;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Воспитательные:

- воспитывать культуру труда совершенствовать трудовые навыки

3 неделя

Рисование на тему:

«Мать-и-мачеха»

Цель: создать красивую открытку и познакомить с методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное последовательность движений по показу;

- прививать аккуратность в работе;

Развивающие:

- активизировать слова по теме;

- развивать правильное владение кисть;

Воспитательные:

- воспитывать чувства прекрасного;

- воспитывать бережное отношение к природе, любить и беречь;

Лепка на тему:

«Зоопарк»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный)создания изображения животных в лепке.

- продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивающие:

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Аппликация на тему:

«Красивая сирень»

Цель: познакомить детей с новым материалом — гофрированной бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение резать полоску по прямой, составлять изображение из частей.

- добиваться схожести бумаги с цветком сирени способом торцевание.

- закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

- повторить технику безопасности при работе с оборудованием для аппликации.

Развивающие:

- учить ориентироваться в понятиях цвет, форма, количество.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к маме.

Конструирование на тему:

«Бабочка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать конструктивное мышление, творческое воображение, память;

Развивающие:

- учить детей средней группы овладевать различными приёмами и способами действий с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, самостоятельность.

4 неделя

Рисование на тему:

«Мимоза»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;

Развивающие:

- учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;

- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Лепка на тему:

«Мой друг»

Цель: учить детей лепить животное, передавать форму, строение и величину частей

Задачи:

Образовательные:

- закрепление приемов лепки и соединения частей.

Развивающие:

- развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

- укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

Аппликация на тему:

«Зоопарк»

Цель: учить детей строить постройки из игрового строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми названия основных строительных деталей (куб, кирпич, пластина, конус, цилиндр);

- упражнять детей в конструировании по образцу;

- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия;

Развивающие:

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

Конструирование на тему:

«Город»

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать  любовь к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...