Преемственность "Детский сад и школа"
статья

Дахно Елена Петровна

 Средствами обеспечения преемственности являются педа­гогические технологии непрерывного (дошкольного - начально­го общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det_sad_i_shkola.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность «Детский сад и школа»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Дахно Е.П.

Л.С.Выготский в своих работах обращал внимание на то, что раздел между дошкольным и школьным детством приходиться на возраст семи лет. Сокращение срока дошкольной жизни человека отрицательно скажется не только на состоянии его здоровья, но и на развитии ценностных личностных качеств. По моему мнению, возникла острая необходимость создания таких организационно-педагогических условий в учреждениях образования России, которые позволили бы укрепить здоровье детей, обеспечивая при этом высокий уровень развития. Детский сад является первой ступенью государственной системы образования. Всем известно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей в начальной школе. Доступность для детей новых форм организации их жизни в детском саду, школе и семье зависит от позиции взрослого и его стиля общения с ними. Данное направление отражается в ФГОС дошкольного образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. 
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы  осуществляется по трем основным направлениям:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:
1.  Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
2. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства: игровой – в дошкольном, учебной – в младшем школьном возрасте.
Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка,  безболезненной
адаптации к последующей ступени образования. Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования. Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.
 1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.
2. Координация программ дошкольного и начального общего  образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с  ФГОС; 
3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;
4. Повышение родительской компетентности в  развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
  6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
 Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7 годам.
Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...