конспект
материал (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx14 КБ
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида"

Конспект

дидактической игры «Верно ли это?»

в подготовительной группе по образовательной области

«Речевое развитие»

                                                                                   Полготовила воспитатель :

                                                                                   Стороженкова И.В.

Цель: создание условий для речевого развития детей

Задачи:

образовательные - учить детей замечать небылицы, неологические ситуации, объяснять их;

развивающие - развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;

воспитательные - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.

Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, « Путаница» К.И. Чуковский

Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Ход игры:

- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,

что такое небылицы?

Ответы детей.

Разминка:

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.

Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?

Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.

Вопрос: что узнали нового?

Рефлексия:

Давайте подойдем к мольберту.

- Что вы видите? (Смайлики)

- Какие они? (Веселые, грустные и разочарованные)

- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.

Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках.

А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек?

Победитель получает медаль!



Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида"

Конспект

дидактической игры «Верно ли это?»

в подготовительной группе по образовательной области

«Речевое развитие»

                                                                                   Полготовила воспитатель :

                                                                                   Стороженкова И.В.

Цель: создание условий для речевого развития детей

Задачи:

образовательные - учить детей замечать небылицы, неологические ситуации, объяснять их;

развивающие - развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;

воспитательные - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.

Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, « Путаница» К.И. Чуковский

Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Ход игры:

- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,

что такое небылицы?

Ответы детей.

Разминка:

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.

Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?

Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.

Вопрос: что узнали нового?

Рефлексия:

Давайте подойдем к мольберту.

- Что вы видите? (Смайлики)

- Какие они? (Веселые, грустные и разочарованные)

- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.

Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках.

А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек?

Победитель получает медаль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....