Классный час " Каждый человек уникален"
классный час

 Шипунова Светлана Анатольевна

Классный час " Каждый человек уникален" для учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5 класса

Каждый  человек уникален.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Каждый ребенок – уникальная личность со своими способностями и талантами.

ЦЕЛИ:

К концу занятия ученики должны:

1. уметь объяснить, в чем именно заключается их уникальность;

2. понять, чем уникальны одноклассники.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Уникальный: единственный в своём роде, неповторимый, существующий в одном экземпляре.

МАТЕРИАЛЫ

1. Доска, чтобы записать 7 вопросов.

2. Бумага, цветные карандаши или фломастеры для создания постеров.

3. Личные дневники или блокноты для каждого ученика

4. Штемпельная подушечка и, желательно, увеличительное стекло.


КОНСПЕКТ

Учитель:

Немецкий поэт Г. Гейне сказал: «Каждый человек - это неповторимый мир.. Я считаю, наша задача не разрушать этот мир, а попробовать разобраться в нем. Если взять пригоршню песка и хорошо рассмотреть ее под микроскопом, то окажется, что нет ни одной песчинки, похожей на другую. Капли дождя, которые на первый взгляд должны быть похожими, при детальном изучении оказываются совсем разными».

Ребята, как вы  понимаете  фразу « Каждый человек уникален? Что значит быть уникальным? (ответы детей) 

Сегодня мы с вами поговорим о вашей уникальности, проверить так ли это.

Итак, предлагаю каждому вспомнить, подумать и честно ответить на следующие вопросы:

  1. Опишите какой-то счастливый момент своей жизни. Что это была за ситуация? Кто был рядом?
  2. Расскажи историю, когда тебе было весело в окружении семьи. Возможно, вы делали что-то интересное или особенное все вместе.
  3. Чем ты любишь заниматься с друзьями?
  4. Вспомни какой-то грустный момент. Что тогда произошло? Почему тебе было грустно?
  5. Что тебя злит? Что ты делаешь, когда злишься?
  6. Что ты любишь делать больше всего? Почему?

 Учитель: «Ребята, сейчас каждый сделает постер, который будет рассказывать о вас. В центре нарисуйте себя. А вокруг картинки напишите следующее:

  • Что меня радует
  • Что меня огорчает
  • Что вам нужно знать обо мне
  • Когда я вырасту – я хочу…
  • Мои любимые книги
  • Мои любимые песни
  • Во что я люблю играть

 Самостоятельная работа детей  15 минут.

Готовые постеры размещаются в выставочной зоне класса, чтобы каждый ребенок мог рассмотреть постеры своих одноклассников.

Учитель: «У каждого из вас свои желания и мысли, не похожие на других предпочтения в одежде. Вам нравятся только ваши любимые занятия. Одни любят тишину, другие – шум и веселье,  вы такие разные, не похожие друг на друга.

А еще у каждого  человека свои уникальные отпечатки пальцев. Нет людей с одинаковыми отпечатками. По отпечаткам можно установить личность человека. Это же просто удивительно!

Сейчас мы проведем эксперимент.  У меня есть штемпельные подушечки, которые помогут нам убедиться, что одинаковых отпечатков пальцев, как и одинаковых людей не существует.

[Пусть ребята посмотрят на пальцы через увеличительное стекло. (Если у вас нет увеличительного стекла, можно просто рассмотреть пальцы под яркой лампой). Обратите внимание учеников на линии и рисунок. Потом, воспользовавшись штемпельной подушечкой, они могут снять свои отпечатки пальцев и перенести их на бумагу.

В описании отпечатков пальцев присутствуют три основные категории: петли, дуги и спирали. Ребята могут рассмотреть свои отпечатки и классифицировать их в соответствии с тремя типами. Петли начинаются и заканчиваются с одной стороны; дуги начинаются с одной стороны и заканчиваются с другой; спирали идут по кругу].

\\rttv.ru\profile\UserData2\yvklinkova\My Documents\media\image1.jpeg

Можно также нарисовать картинку, используя свои отпечатки. Например, животное, человека или какой-то элемент пейзажа. Если есть время, можно попросить ребят подробнее изучить отпечатки пальцев – их уникальность и возможность пользоваться этим инструментом для установления личности].

 [Сделав свои отпечатки, ребята сравнят их с отпечатками пальцев других учеников и убедятся, что у каждого человека уникальный рисунок линий. Какие-то рисунки могут быть похожи, но абсолютно идентичных не существует!

Учитель: «А сейчас, я предлагаю вам стать участниками викторины

« Человек и все о нем»

 Каждому из вас  нужно угадать ответы  на предложенные вопросы.

Тот, кто окажется ближе всего к правильному ответу, получает приз.

вопросы

Вопросы викторины:

1. Сколько клеток в теле человека? Сколько костей? Сколько мышц? Сколько внутренних органов?

(Тело человека состоит из 100 триллионов клеток, 206 костей, 600 мышц и 22 внутренних органов)

2. Какое количество клеток обновляется в организме человека каждый час?

(Примерно миллиард клеток)

3. Сколько волос на голове у человека?

 ( Примерно 100 тысяч волос)

3. Как вы думаете, какую длину составляет система кровообращения организма человека, включающая артерии, вены и капилляры,

(Примерно 100 тысяч км).

4.Какое количество ударов в течение дня совершает сердце человека?

(Более 100 тысяч ударов в день)

5.На поверхности языка, в горле и на нёбе располагаются вкусовые рецепторы, которые помогают нам определить множество разных вкусов. Как вы думаете, сколько их?

(90 тысяч)

Итоги викторины. Награждение победителей.

Учитель: Вы уникальны, у вас столько удивительных особенностей! Каждый из вас должен сделать все, чтобы сохранить свою уникальность, радовать  своих родных, друзей, всех тех, кто рядом с вами. Я вам желаю, чтобы ваши сердца были добрыми, чтобы каждый из вас был готов помочь своими талантами и способностями тем, кто нуждается в поддержке и помощи. И тогда мир вокруг изменится, в нем будет  много любви, добра и света, радости и счастья, тепла и улыбок.

СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Вопросы, которые можно задать ребенку родитель:

1. Что ты узнал о себе? Какие у тебя есть качества, делающие тебя уникальным? (На занятии говорили про отпечатки пальцев. Пусть ребенок расскажет вам, что он узнал про отпечатки пальцев).

2. В чем еще твоя уникальность? (Расскажите ребенку, какие его качества считаете особенными. Объясните, почему в ваших глазах он уникален).

Родители, могут рассказать ребенку, какие свои черты они считают  особенными и уникальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. "Жизнь это песня - спой ее, Жизнь это игра - сыграй в нее, Жизнь это вызов - ответь на него, Жизнь это мечта - осущест...

« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».

Цели:1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. 4....

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

"Здоровое сердце каждому человеку

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе....

"Каждый ребенок уникален от природы"

Конспект родительского собрания...

Каждый ребенок уникален.

Как развиваются творческие способности детей на занятиях по изобразительной деятельности....