Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.
материал (старшая группа)

Лапшина Елена Васильевна

Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах. по теме "Сказки о животных"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti._lapshina_elena.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.

Старшая группа.  Тема: Сказки о животных.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренний круг: Установление комфортного климата, приветствие друг друга. Индивидуальная работа: поддержание порядка в шкафчиках для одежды. Беседы.

1.Ситуативная беседа с детьми на тему:

Беседа «О наших друзьях – животных».

2.Дидактическая игра:

«Добрые и злые герои»

3.С-р игра:

«Зоопарк сказок»

1.Коммуникативная игра:

«Доброе животное»

2. Музыкально-дидактическая игра:

«Совушка - сова»

Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

1.Дидактическая игра по познавательному развитию: Игра «Четвёртый лишний»

2.Дидактическая игра «Собери картинку из сказки»

3.Формирование культурно-гигиенических навыков:  Беседа «Надо, надо всем лечится» (Айболит)

1. Инсценировка сказки “Лиса, Заяц и Петух”.

2. Игра по самопознанию:

 «Весело – грустно».

3.Ситуативная беседа с детьми на тему:

Беседа  «Рассказываем про любимые сказки.»

1.Настольно-печатные игры:

«Подбери пару герою»

3.Словесные игры: Игра «Доскажи слова персонажа»

4. Дежурство по столовой. 

Выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы.

1.Утренняя гимнастика:

- Комплекс упражнений с малым мячом;

- Комплекс упражнений с палками;

- Комплекс упражнений с обручами;

- Комплекс упражнений с флажками;

- Комплекс упражнений с длиной веревкой.

2.Подвижные игры:

- «Царь горы».

- «Лягушки».

- «Волк и козлята».

- «Зайцы и лиса».

- «Теремок».

3.Задания на ориентировку в пространстве:

- Дидактические игры «Где находится придмет»

- Игра-квест «Найди клад по схеме группы» (лист бумаги, стол)

Умывание: Развитие  гигиенических навыков, профилактические процедуры с использованием проблемных ситуаций.

Формирование культурно-гигиенических навыков: - Беседа «Какие правила личной гигиены ты знаешь?». (Кот - чистюля.)

Ситуативные беседы о правилах мытья рук:

Беседа  «Почему нужно мыть руки?»

Ситуативные беседы о правилах подбора зубной щетки, зубной пасты:

Беседа «Подружись с зубной щеткой »,

Культурно гигиенические навыки на основе текстов детских художественных произведений:

«Сказка про медвежонка»

Ситуативные бесед о прическах для девочек и мальчиков.

Беседа «Как ухаживать за волосами».

Игровые гигиенические практикумы по закреплению основных правил здоровья.

Игра «Часы здоровья»

Завтрак.

Представление «меню» дежурными.

- Информация о названии и составе приготовленных блюд.

- Развитие культурно – гигиенических навыков.

- Закреплению навыков пользования столовыми приборами.

- Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.

- Беседа на тему «Правила поведения за столом».

- Рассказать для чего нужно есть кашу и суп.

Прогулка 1-я половина дня.

Прогулка организуется в соответствии с картотекой прогулок.

1. “Наблюдение за муравьем”

Цель: Расширять знания о внешнем виде муравьев, их жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным;

2.Труд детей в природе: Уборке территории от мусора.

3.Подвижная игра 

Игра «Зайцы и лиса».

 Игры с бегом

«Не попадись».

1."Наблюдение за деревьями"

Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в весенний период;

2.Труд в природе: Уборка оставшегося снега с участка.

3.Подвижная игра Игра «Лягушки».

Игра «Волк и козлята».

1.«Наблюдение за пауком»

Цель: Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным пауком;

2.Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

3.Подвижная игра 

Игра  «Царь горы».

1. “Наблюдение за кошкой”

Цели: Закреплять знания о том, что кошка - имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, умение сравнивать со сказочным персонажем

2. Трудовое поручение:  "Найди себе работу"

3. Игры на метание

Игра «Попади в круг».

«Охотники и зайцы».

1. «Наблюдение за сезонными изменениями весной»

Цель: Формировать понятия о смене времен года;

2.Трудовые поручения: Строим гнездышко для птиц.

3.Подвижная игра

Игра «Теремок».

 

Подготовка ко сну.

Чтение сказки

Павел Бажов

«Серебряное копытце»

Музыкотерапия

С. Прокофьев. «Кузнечики и  стрекозы»

Релаксация

«Расслабление».

Чтение сказки

“По щучьему велению”

Слушание колыбельной:

«Колыбельная медведицы»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Картотеки, комплексы №1, №3, №5, №6, №9.

Профилактических упражнений с детьми.  Ходьба по массажным, корригирующим дорожкам

Массаж тела:

«Летели утки»

Дыхательная гимнастика:

«Вьюга»

Упражнения на корригирующих дорожках:

"Неваляшка",

“Жук-жук ”

Профилактика плоскостопия:

"Загрузи машину"

Упражнения для правильной осанки:

«Потяни спинку»

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

1.Сюжетно – ролевые игры:

- «Звери».

- «Лисичка-сестричка»

2. Социально - коммуникативные игры: 

Игра «Назови ласково героев сказки»

3.Наблюдения в уголке природы:

«Растения - лекари».

Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях. 

1.Рассматривание альбомов:

- Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние и дикие животные»

- Альбом «Волшебный мир сказок животных”

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ю.А. Васнецова и

Е.М. Рачева».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Расскажем сказку вместе».

3. Занятия в кружках и студиях по интересам детей:

Кружок «Страна чудес»

Конкурс «Оживим наши сказки».

Цель: Учить отмечать особенности сказки.

1.Дидактические игры по закреплению ПДД:

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

2. Решение проблемных ситуаций:

- «Что бы ты делал, если бы увидел брошенного щенка и ли котёнка?»

- “Помоги героям.”

1.Наблюдения в уголке природы: - «Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к уходу за растениями.

2. Беседа о детских писателях, поэтах:

Беседа «Любимый писатель».

1.Игры – драматизации: 

фрагмент из сказки «Лиса и кувшин».

2.Занятия в кружках и студиях по интересам детей:

Кружок «Страна чудес»

Игра “Волшебная шкатулка - рисование ладошкой”

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных.

Прогулка 2-я половина дня.

1.Подвижные игры: 

Игра «Волк и козлята».

2.Решение проблемных ситуаций по ОБЖ:

Правила безопасного поведения на основе сказок.

3.Индивидуальная работа по развитию движений:

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

1.Подвижные игры: 

Игра «Зайцы и лиса».

2.Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.         

3.Игры с выносным материалом:

Игра «Футбол».

                         

1.Хороводные игры:

 «Кошка и мышка»

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.

2.Игры с элементами спортивных игр:

 Ведение мяча парами.

Цель: Ведение мяча по прямой попеременно то правой, то левой ногой.

 3.Индивидуальная работа по развитию движений:

Развитие движений.

Цель: упражнение в метании мяча.

1. Игры с выносным материалом:

Игра «Городок».

2.Игры с элементами спортивных игр:

- «Весёлые флажки». 

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно -двигательную координацию.

3.Решение проблемных ситуаций по ОБЖ:

«Весной на улице»

1.Индивидуальная работа по развитию движений:

“Продолжительный бег в медленном темпе”.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.   

2.Хороводные игры:

 «Заря – зарница».

Цель: Обучение детей

умению двигаться в соответствии со словами.

Развитие силы бега.

Вечер

1.Свободная самостоятельная деятельность:

Раскраски: домашние и дикие животные, птицы из сказок..

2.Художественно-эстетическая деятельность по выбору детей: рисование,

конструирование.

1.Свободная самостоятельная деятельность:

Рисование иллюстраций к сказке “Зимовье зверей”.

2. Разгадывание ребусов, кроссвордов: По сказкам о животных.

1.Свободная самостоятельная деятельность:

Показ моделей, рассматривание костюмов - по сказке «Бременские музыканты».

2.Изготовление атрибуты для подвижной игры:

Игра «Заяц и Лиса».

3. Рассматривание альбомов:

Рассматривание книг В. Сутеева со сказками и иллюстрациями к ним: «Петух и краски», «Мешок яблок», «Капризная кошка».

1.Свободная самостоятельная деятельность:

Игра «Мозайка» по сказкам о животных.

2.Игра: 

«Четвертый лишний» -По всем сказкам о животных.

()

1.Свободная самостоятельная деятельность:

 Рассказывание одной из сказок о животных.

2.Самостоятельная игровая  деятельность по выбору детей:

С-р игры, театрализованные,

печатно-настольные игры, игры в шашки, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...

Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ

проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с  ОВЗ...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»

Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...