Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
план-конспект занятия (средняя группа)

Балбошина Нафиса Накифовна

Конспект сюжетно – ролевой игры  в средней группе.

Тема: «Поликлиника»

Цель: обогащение  социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений. 

Задачи:

1.     Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2.     Продолжать работу  с детьми по развитию  и обогащению  сюжетов игр, используя косвенные  методы руководства, подводить детей к самостоятельному  созданию игровых замыслов.

3.     Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре  роли врача и родителей  больной куклы.

4.     Совершенствовать умение детей объединяться в игре.

5.     Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.

6.     Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная.

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии ».  

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские  инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx250.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Санкт-Петербург, 2014 г.

Конспект сюжетно – ролевой игры  в средней группе.

Тема: «Поликлиника»

Цель: обогащение  социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений. 

Задачи:

  1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  2. Продолжать работу  с детьми по развитию  и обогащению  сюжетов игр, используя косвенные  методы руководства, подводить детей к самостоятельному  созданию игровых замыслов.
  3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре  роли врача и родителей  больной куклы.
  4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
  5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
  6. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная.

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии ».  

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские  инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

Структура занятия. 

1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение  ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия. 

Ход игры:

 Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)

  Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти  домой к маме и папе.  Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

 - Дети, кукла Маша заболела.  Давайте поиграем в игру «Поликлиника».  Мы будем лечить куклу.

 2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Ильяс, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

- Роли мы распредилили  и каждый идет на свое рабочее место.

 3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день,  вечер.  Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

 Доченька Машенька   капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).

 Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.

Диалог регистратора и мамы Маши.

 Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу,  10 участок.  Наш адрес:

улица  Шахматова, дом 5, квартира 8.  Фамилия- Красникова  Маша.

 Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.

Кукла Маша с родителями  подошли к кабинету и заняли очередь.

Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).

На приеме у врача:

Мама: Здравствуйте,  у  Маши  болит горлышко.

Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной  кукле.

Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.

Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через  неделю на прием, до свидания.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт).  Молодцы, правильно.

Папа - Здравствуйте.

Фармацевт - Здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)

Фармацевт - Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт - Возьмите лекарство.

Папа- До свидания.

Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.

4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.

Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку,  что она здорова.

На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.

А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.

Физкультминутка.

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.

Список литературы:

1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] /Н.Е. Веракса – М.,2010

2. Соответствует  ФГОС. Н.Ф. Губанова.  «Развитие игровой деятельности.

Средняя группа».  Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.  

4. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Популярное пособие для родителей и педагогов.  Ярославль: Академия Развития, 1996.

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.  

6. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры

для   старших дошкольников». Практическое пособие 2010г.

Заключение

Сюжетная игра - самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы , подвластности ему вещей , действий , отношений - всего того , что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление , дается с  трудом . Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой , условной ситуации . Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры  «Поликлиника» и "Магазин"...

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

КОНСПЕКТ на тему «Сюжетно-ролевая игра» «Ветеринарная больница»

КОНСПЕКТна тему«Сюжетно-ролевая игра»«Ветеринарная больница»...