Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
2. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.
4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемая технология: Информационно-коммуникативная.
Здоровьесберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 250.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Санкт-Петербург, 2014 г.
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
- Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемая технология: Информационно-коммуникативная.
Здоровьесберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.
Структура занятия.
1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.
3. Руководство игрой.
4. Итог занятия.
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.
2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Ильяс, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.
(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).
- Роли мы распредилили и каждый идет на свое рабочее место.
3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.
Диалог регистратора и мамы Маши.
Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:
улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия- Красникова Маша.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.
Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.
Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).
На приеме у врача:
Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.
Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.
Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.
Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.
Папа - Здравствуйте.
Фармацевт - Здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)
Фармацевт - Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт - Возьмите лекарство.
Папа- До свидания.
Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.
4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.
Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.
На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.
А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] /Н.Е. Веракса – М.,2010
2. Соответствует ФГОС. Н.Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности.
Средняя группа». Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.
4. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия Развития, 1996.
5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
6. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры
для старших дошкольников». Практическое пособие 2010г.
Заключение
Сюжетная игра - самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы , подвластности ему вещей , действий , отношений - всего того , что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление , дается с трудом . Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой , условной ситуации . Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.
Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и "Магазин"...
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...
КОНСПЕКТ на тему «Сюжетно-ролевая игра» «Ветеринарная больница»
КОНСПЕКТна тему«Сюжетно-ролевая игра»«Ветеринарная больница»...