"Весна-красна" - календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарное планирование на тему "Весна-красна" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

05-09 Апреля

Тема недели:                   «Весна-красна»

Цель недели: 

  • Формировать у детей элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада).
  • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Итоговое мероприятие: «Путешествие к весне».

Кружковая работа: «Сказка – добрые друзья».

 Тема: «Знакомство с р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Кружковая работа: «Неболейка»

Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев», «Капустка».

Гимнастика для глаз: «Оса», «Далеко –близко».

Релаксация: «Солнышко и тучка», «Шишки».

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:  

Питание. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

 есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Одевание-раздевание. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Умывание.        Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Наблюдение: 

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками весной;
  • Наблюдение за изменениями в природе (ночь убывает, а день растет); учить различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в стихотворениях;
  • Наблюдение за перелетными птицами, уточнить их названия; 

Оздоровительные мероприятия:         

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс № 8

Бодрящая гимнастика: «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика: «Шар земной наш дом родной»

 

Зрительная гимнастика: «Лучик солнца». «Весна»

Дыхательная гимнастика:  «Поза дерева». «Березка».

Психогимнастика: «Весна».

Логоритмика:  «Веснянка», «Весенняя песня»

 

Заучивание наизусть:

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.04.2021

Познавательное развитие, физическое развитие,

Социально -коммуникативное развитие

Познание-9.00-9.20

Тема: ЧХЛ  Р.н.с «Заюшкина избушка»

Задачи. Дать представления о русской народной сказке «Заюшкина избушка».. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки, эмоционально и активно отвечать на вопросы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.

Источник: интернет ресурсы

Физкультура– 9.50-10.10

По плану инструктора физической культуры

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

- Беседа: «Пришла весна»-развивать речь, любознательность.

Прогулка: Наблюдение за весенними изменениями в природе (дни стали прибавляться, Солнышко стало чаще появляться и не только светит, но и греет)

П/и «Игра малой подвижности», «Весенние капельки», «Ловишки».

Труд. Собрать ветки с площадки.

2 пол. дня: -«бодрящая гимнастика» в кроватках «Самолеты»;

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вечер: Чтение рассказа В. Бианки – «Первая охота»

Загадывание загадок о весне:

.Д/игры «Опиши. я отгадаю»; «Найди – о чем я расскажу»;

 Вечерний сбор: «Чем запомнился день», Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Данилом и Соней.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями Дашу, Егора, Варю.

Учить ловить мяч двумя руками Рома, Милану, Киру.

Помещение в уголке природы: Доступны детские энциклопедии, раскраски по теме: Весна. Птицы, контуры для обводки птиц. Закрашивание контуров птиц подборка иллюстраций «Времена года». Дидактические игры: «Кто быстрее найдет березу. ель, сосну». «Кто, где живет?» «Найди лишнее»

Рекомендации для родителей: «Как организовать с детьми прогулку весной.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       06.04.2021

Познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Математика -9.00-9.20

Тема: «Ориентирование в пространстве»

Задачи.. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Источник:  В.П .Новикова с, 72

Музыка- 9.50 – 10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика

-работа с календарем природы;

Беседа: «Первые цветы»-развивать память, речь 

Прогулка: Экологическая тропа

 Игровая проблемная ситуация: «Птенчики выпали из гнезда». Как им помочь?

П.и. «Найди себе пару».

 «С бережка на бережок».

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки - учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика «Самолёты»;

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер: Упражнения «Чего не бывает весной» Цель: Развивать знания детей о временах года, воспитывать интерес к природе, умение замечать ее красоту; поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дид. игра «Летает – не летает», закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Даня, Кира, Вика.

Игровая ситуация «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Дети достают картинки из мешочка и называют их. Валя, Я. Настя, Ярик.

Учить различать плоские фигуры и объемные тела. Матвей, Ярик, Миша.

Д/и: «Сложи узор», «Часть и целое», «Кто где живет».

Игры детей с пальчиковым театром «Заюшкина избушка».

Работа в раскрасках.

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи.

Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      07.04.2021

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Физкультура- 9.00-9.20

По плану инструктора физической культуры

Развитие речи -9.30-9.50

Тема. «К нам весна идет»

Задачи. Учить детей устанавливать связь между изображенными предметами. Учить сравнивать предметы, изображенные на картине. Развивать память и внимание. Воспитывать любовь к природе.

Источник: Л.А. Парамонова с.452

Р.А.Жукова 2ч. с39, 69

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы.

Беседа на тему «Влияние тепла на рост растения».

Лагоритмика: «Весна».

Прогулка: Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы.

Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать эко.культуру. покормить птиц.

Подвижная игра: «Через ручеек» «Лужицы».

-Игры детей с выносными игрушками;

2 пол. дня: 

-бодрящая гимнастика «Самолеты»;

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Кружок: «Сказки- добрые друзья».

Тема: «Знакомство с р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Вечер: Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

-Закрепить знание времен года, их последовательность с Милана, Даша, Кира, Егор.

Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Егором, Ромой, Мишей.

«Весенние ручейки» В уголке рисования: листы бумаги, разноцветная гуашь, кисти разного размера. Картинки времени года весна

Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о весне

Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       08.04.2021

Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

ИЗО (аппликация с элементами конструирования)-

9.00-9.20

Тема: «У солнышка в гостях»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести  к пониманию обобщенного способа изображения разных животных(цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании- на основе двух кругов или овалов разной величины(туловище и голова).

Источник: Лыкова с.138

 Физкультура /игры

Подвижные игры 

"Выше земли".

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Слушание пение птиц-жаворонка, скворца, кукушки, дятла.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Какие изменение произошли в природе с приходом весны.

Трудовая деятельность на участке: уборка веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра…)

П.И «Птичка и кошка», «Воробушки и автомобиль»

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

2 пол. дня: -бодрящая гимнастика «Самолет»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Кружок : «Неболейка»

Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев», «Капустка».

Гимнастика для глаз: «Оса», «Далеко –близко».

Релаксация: «Солнышко и тучка», «Шишки».

Вечер: Беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем-Данила, Руслана, Мишу.

Инд. беседа по развитию связной речи «Составь описательный рассказ об игрушке». С Настя, Злата.

Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о весне.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура)

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах   с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА    09.04.2021

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

 художественно-эстетическое развитие.

Музыка-9.00- 9.20

По плану музыкального руководителя

Рисование– 9.30-9.50

Тема: Красивые цветы»

Задачи. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее и осушать. Развивать эстетическое  восприятие.

Источник: Н.Ф.Штейнле, с .72

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Д. игра «Найди, о чём расскажу» -формировать логическое мышление детей

Д.и. «Бывает – не бывает»

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Убрать старые листья с дорожек.

  П. и Гуси-лебеди» «Совушка»., «Рыбак и рыбки».

2 пол. дня: 

-бодрящая гимнастика» в кроватках «Самолет»;

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:  «Что мы делаем весной» рассматривание картинок, картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди весной» Серия картинок

Просмотр презентации «Времена года».

«Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Соня, Милана, Кира

.Дид. игра по ФЭМП «Посчитай птичек и назови»  Даня,  Миша.    

Самостоятельная игровая деятельность детей

Дидактические игры

Пирамидки, игры, Пазлы,

  Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Сюжетно-ролевая  игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры.

Беседа с родителями на тему «Замкнутые дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

календарное планирование по теме "Весна-красна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...

Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"

Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование  разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и  возрастными особенностями...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"

Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"...

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Календарно-тематичекое планирование...