Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и возрастными особенностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна" | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна красна»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 09.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №23. Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. Беседа «Весна к нам пришла, подарки принесла». Цель: уточнение представлений детей о времени года «весна». Исследовательская детальность «Куда пропал лед?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Д/и «Когда это бывает?» с Марком, Кириллом Т., Макаром М., Димой Р. Цель: расширение знаний детей о времени года. | Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию речи, как средству общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Времена года» Цель: закрепить порядковый и обратный счет; различать и называть времена года; пространственные представления, умение сравнивать предметы по длине; Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весна, ручейки, солнце яркое светит» Цель: формировать умение использовать разные приемы рисования ( всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками с Андреем, Кириллом З., Максимом, Полиной, Викой. Цель: закреплять умение правильно ловить мяч. | Р/и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | ||
Вторая половина дня | Комплекс утренней гимнастики № 11. Хождение по ребристой доске, тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок». Цель: способствовать активизации полученных ранее знаний. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях. | ||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы. Подвижная игра: «Веснянка» - Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – способствовать организации взаимодействия с товарищами. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по теме недели. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация в родительском уголке: «Понаблюдайте с детьми» |
Тема недели: «Весна красна»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 10.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №23 Артикуляционная гимнастика. С\и «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо, произносить слова громко, развивать слуховое внимание. Д\и «Волшебная коробочка» Цель: развитие тактильных ощущений, связной речи. Викторина «Кто самый умный» Цель: развитие внимания и памяти. | Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения. С Соней, Сашей, Олей, Игорем, Амелией. | КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | |
ООД | Речевое развитие Тема: «Март» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (И.Левитана), рассказывать о ее содержании, опираясь на схему-план. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие | ||||
Прогулка | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, подводить к самостоятельным умозаключениям. П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. | «Растительный мир» Цель: закрепление названий деревьев с Пашей, Никитой, Димой М., Макаром М. «Боулинг» с Викой, Лией, Варей В., Амелией. Цель: способствовать развитию глазомера. | Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». | ||
Вторая половина дня | Комплекс утренней гимнастики № 11. Хождение по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Р/Игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Футбол». Цель: способствовать укреплению дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. Настольный театр. Цель: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда. | Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за образованием сосулек. Цель: сравнение утренних и вечерних сосулек. П/и «Зайцы и волк»- развитие быстроты реакции на словесную инструкцию. С\р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | ||||
Взаимодействие с родителями | Приобщение родителей к участию в фото-выставке «Весеннее очарование» |
Тема недели: «Весна красна»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 11.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 23 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости к нам пришла весна». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. | «Травка зеленеет». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами с Викой, Марком, Афиной, Кириллом Т., Пашей, Соней. | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Тюльпан» Цель: продолжить знакомить детей с техникой оригами; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Художественно-эстетическое развитие (хореография) | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих в весеннее время. Цель: систематизировать знания детей о весенней одежде. П\и «Мы веселые ребята». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Трудовая деятельность: чистка дорожек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | «Попрыгунчики» с Димой М. Макаром Л, Варей Л., Максимом, Никитой. Цель: продолжать развивать основные движения – прыжки. | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место Цель: закрепление умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | ||
Вторая половина дня | Комплекс утренней гимнастики № 11. Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Просмотр презентации «Весна красна к нам пришла». Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда. | Инструктаж: Техника безопасности во время передвижений по коридору и в спортивном зале. Цель: закрепление сложившихся правил. | ||
Прогулка | Наблюдение за закатом солнца. Цель: развивать умение обращать внимание и видеть прекрасное в природе. П\и «Воробушки и кот». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Подготовить оборудование для просмотра презентации. Внесение плакатов, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами, пополнение уголка творчества трафаретами и раскрасками по теме. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация в родительский чат «Как избежать авитаминоза» |
Тема недели: «Весна красна»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 12.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №23 Артикуляционная гимнастика. Музыкально – ритмическая игра «Веселый счет» С.Я. Маршак. Цель: Развивать чувство ритма и фонематический слух. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Весна» Цель: создать условия для знакомства с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимися условием среды весной. | Д\и «Дорожное лото». Цель: закреплять представления детей о ПДД. (Матвей, Андрей, Полина). Викторина «Мы любим природу». Цель: способствовать экологическому воспитанию дошкольников. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение правильно ухаживать с комнатными растениями. | |
ООД | Физическое развитие (на прогулке) Тема: «Весна в лесу» Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закрепить умение отбивать мяч двумя руками; совершенствовать навыки лазанья. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Первые весенние цветы» Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания; | ||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, дать представление о том, что почка – это домик для листочка.П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность: уборка выносного инвентаря. Цель: приучать детей к порядку. | «Веселый бег». Цель: закрепление умения бегать на короткие дистанции с ускорением. С Варей В., Амелией, Игорем, Олей, Матвеем, Димой М. | Ситуативный разговор «Дышится легко». Цель: обогащение представлений о пользе свежего воздуха для организма. | ||
Вторая половина дня | Комплекс утренней гимнастики № 11. Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки». Цель: продолжать формировать умение пересказывать прослушанное произведение. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. С/р игра «Дочки-матери». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли, умения договариваться друг с другом, играть дружно. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-дефектолога, психолога. | Дежурство в уголке книги – аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка | Наблюдение за голыми деревьями. Цели: развитие наблюдательности, умения отмечать изменения строения деревьев в разное время года. Игры детей с выносным материалом. П\и: «Веснянка» - развитие двигательной активности. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Подготовка к лепке. Создание образца и заготовок. | ||||
Взаимодействие с родителями | Работа с родителями в чате группы с целью выявления качества предоставляемых услуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
Календарное планирование на тему "Весна Красна"
Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...