Презентация опыта работы педагога-психолога
презентация к уроку (старшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы педагога психолога1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педагогического опыта Тюрина Татьяна Михайловна педагог-психолог р.п. Сосновское 20 21 год «Услышать от ребёнка правильное объяснение важнее, чем получить от него правильный ответ» Правило педагогики

Слайд 2

Психолого-педагогическая технология Опыт использования игровых технологий педагогом-психологом с целью психического и личностного развития детей дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Основные концептуальные положения Известные ученые занимались проблемами изучения игры: Л.С. Выготский , А.Н.Леонтьев, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин , Р.И.Жуковская, С.Л.Новосёлова, Е.В.Зворыгина, Н.А.Короткова, С.И.Щербакова, В.Я.Воронцова и другие. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв). Одним из занятий людей в далеком прошлом была игра в "камешки". Тогда камешки делались из глины или использовались обыкновенные камни. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. Камешки – интересный, доступный, природный, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей.

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Игровые технологии - совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр. ФГОС ДО п. 1.2 Стандарт разработан на основе следующих принципов 4) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка. п. 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги в своей работе с детьми дошкольного возраста: - поведение детей – гипперактивность , тревожность, застенчивость; эмоциональное развитие – неуверенность в себе, своих возможностях; - познавательное развитие – низкий уровень развития мышления и речи; памяти, внимания, воображения, восприятия; - личностное развитие – неумение общаться со сверстниками и взрослыми, агрессивность, страхи.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога развитие образования Направления работы педагога-психолога с детьми Социализация Познавательная деятельность Поведения Эмоциональная сфера С.Л. Рубинштейн писал: "Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания". "...в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности..."

Слайд 6

Цель – создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста, применяя игровые технологии. Задачи : - развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; - развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; - формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; - формирование социальных навыков и социализации; - повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей о возможностях игровых технологий в психическом и личностном развитии детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Разработка и использование картотеки игр во взаимодействии с родителями воспитанников и педагогами ДОУ будет способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Этапы работы Психодиагностические обследования воспитанников ДОУ. Выявление состояния отдельных компонентов психологического развития (первичная диагностика), Анкетирование, опрос родителей воспитанников, педагогов. Индивидуальные собеседования по итогам диагностики с родителями и педагогами с учетом социального статуса семей воспитанников Развивающая работа с детьми с использованием игр из картотеки; Коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в коррекции; Групповые и индивидуальные занятия с педагогами, родителями. Повторные психодиагностические исследования Подведение итогов работы Определение задач на перспективу Разработка: картотеки игр, тематического планирования, подбор заданий, пособий. Подготовительно-диагностический этап Основной этап Рефлексивно-аналитический этап

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительно-диагностический этап Цель этапа: проведение диагностического исследования состояния компонентов психологического развития детей старшего дошкольного возраста; определение уровня педагогической грамотности родителей и педагогов в вопросах обеспечения психологического и личностного развития детей, самообразование. Диагностический инструментарий: 1. Дети - Цветовой тест « Люшера », Эмоциональное развитие. - Е.А.Стределева , Познавательное развитие. - В.Г. Щур, Развитие личности «Лесенка». 2. Родители - А.И. Баркан, Опросник «Типы воспитания детей». - Е.И. Захарова, « Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия». 3. Педагоги - Анкета «Формирование эмоционального благополучия детей». - Л.Н. Атмахова , «Профессиональная компетентность»

Слайд 10

Подготовительно-диагностический этап Оценка уровня состояния психологического развития детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональное развитие - Цветовой тест « Люшера » Познавательное развитие - Е.А.Стределева Развитие личности «Лесенка» - В.Г. Щур

Слайд 11

Подготовительный этап Анкета-опросник «Представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка». Е. И. Изотовой Уровень профессиональной компетентности по Л.Н . Атмаховой Уровень ЗУН педагогов по поддержанию психологического здоровья детей. Анкета

Слайд 12

Самообразование - Сертификат участника вебинара С. В. Макушкиной «Умные игры в сказках для мам» Диплом участника образовательного курса «Формирование зрительно-пространственных операций и социально-коммуникативных основ у детей среднего дошкольного возраста посредствам метода сказкотерапии с помощью развивающих игр» - Сертификат участника всероссийского вебинара «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки детей к школе»

Слайд 13

Основной этап П сихолого-педагогическое сопровождение - это система взаимодействия в едином комплексе, цикл занятий и игровых сеансов с детьми и цикл встреч для родителей и педагогов . Основными педагогическими формами и методами взаимодействия педагога-психолога и детей являются: 1. проведение специально разработанных психологических игр-занятий; упражнения; 2. психологические игры; 3. игры-этюды; 4. решение проблемно-игровых ситуаций; 5. игры с песком; 6. игры-драматизации; 7. подвижные игры; 8. использование дидактической игры с камешками Марблс и др.

Слайд 14

Рефлексивно – аналитический этап Оценка уровня состояния психологического развития детей старшего дошкольного возраста начало уч . года. Оценка уровня состояния психологического развития детей старшего дошкольного возраста конец уч . года.

Слайд 15

Рефлексивно - аналитический этап Уровень профессиональной компетентности по Л.Н . Атмаховой Уровень ЗУН педагогов по поддержанию психологического здоровья детей. Анкета Анкета - опросник «Представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка». Е. И. Изотовой Конец уч . г. Начало уч . г.

Слайд 16

Результативность Бесконфликтное общение Управление собственными эмоциями Открытость в проявлении и описании чувств Понимание и уважение чувства других Снижение негативных реакций Управляемость при воспитании и обучении Способность помогать и сочувствовать Контактность, адаптированность в группе Умение сотрудничать Позитивное эмоциональное состояние

Слайд 17

Участие в конкурсах

Слайд 18

Перспективы - Разработка картотеки игр для детей среднего и младшего возраста (использование дидактической игры камешки Марблс ) - Обобщение и тиражирование нового опыта через средства массовой коммуникации: публикации, выступление на конференциях, методических объединениях.

Слайд 19

Распространение опыта -Уровне ДОУ: презентация дидактической многофункциональной игры камешки Марблс . -На уровне района: выступление на РМО специалистов ДОУ на тему: «Использование нетрадиционных подходов в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников» -На федеральном уровне: публикация материалов по теме на порталах педагогических сообществ в сети Интернет

Слайд 20

Источники 1. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми,- СПб.: Речь, 2003. 2. Крюкова СВ., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М., «Генезис», 2007 3. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными, аутичными детьми. М.: Генезис, 4. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. М.: « Плейт », 2004. 5. Малюткина Н.В. «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» С-П. « Каро » 2003. 6. Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры» С-П. «Речь» 2004. Фотографии использованы из рабочего архива педагога-психолога МБДОУ д /с «Тополёк» Тюриной Т.М. Фотографии несовершеннолетних размещены с согласия родителей (законных представителей)

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Презентация опыта работы педагога-психолога Тимошиной Оксаны Юрьевны

В своей работе особое внимание я уделяю гармонизации социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении, повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопрос...

Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...