Летбук "В мире эмоций"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Жигалова

 «В мире эмоций»

Дидактическое пособие для развития

эмоционально-волевой сферы воспитанников

Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми от 3-х до 7-ми лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепбук "В мире эмоций"18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 «В мире эмоций»

Дидактическое пособие для развития

эмоционально-волевой сферы воспитанников

/методические рекомендации

Автор:

Жигалова Т.В.,

МДОУ №18

Богданович

2016г.

Название . «В мире эмоции»

Автор пособия. Жигалова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ  «Детский сад №18»

Описание . Папка – передвижка, на каждом отделе которой имеются игры на ознакомление детей с миром чувств.

Актуальность.

Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Для ребёнка распознавание и передача эмоций –достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

Усилия педагогов направлены на приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «В мире эмоций».

Возраст. Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми от 3-х до 7-ми лет

2-3 года: на ранних стадиях психического развития закладываются сопереживание, эмоциональная чувствительность.

3-5 лет: по мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радость, грусть, злость), он переходит к более сложной гамме чувств: восторг, удивление, печаль и др.

5-7 лет: ребенок имеет представление об эмоциях и способах управления чувствами в определенной жизненной ситуации.

Использование.

  1. Лепбук «В мире эмоций» может быть использован в качестве диагностического метода контроля.
  2. Лепбук «В мире эмоций» позволяет получать информацию через зрительные, вербальные и невербальные методы общения взрослого с ребенком.
  3. Использование данного дидактического пособия позволяет педагогу решать цели и задачи по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.

Цель : Развитие эмоционального мира ребенка.

Задачи .

  • Учить детей дифференцировать, адекватно интепретировать и выражать эмоциональные состояния свое и окружающих
  • Лепбук «В мире эмоций» может быть использован для решения учебно- познавательных, коммуникативно- развивающих, коррекционно-развивающих, социально-личностных задач, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Учебно-познавательная задача:

-дать представление о том, что каждый человек в жизни испытывает разные чувства;

- знакомить детей с эмоциями, чувствами и настроениями человека: радость, грусть, злость, гнев, печаль, удивление и их схематическим изображением (пиктограммой);

-знакомить с мимическими выражениями лица при проявлении различных эмоций;

Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит с оздать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния;

Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности

1. «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель:  развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)

Материал:  набор лиц с различными выражениями.

Задание: собрать эмоцию из отдельных деталей лица.

2. «ЭМОЦИИ В КАРТИНКАХ»

Цель:  формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц

Материал:  карточки с эмоциональными состояниями

Задание:  посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика.

3.«УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

Цель:  формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию;

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность.

Материал:  набор лиц с различными выражениями, текст сказки.

Задание: найти выражение среди карточек соответствующее тексту.

4. «СОБЕРИ ЭМОЦИЮ»

Цель:  развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта. 

Материал : разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание:  собрать эмоциональные состояния и назвать их.

5. «ЭМОЦИИ В СТИХАХ»

Цель : стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Материал :картинки с различными эмоциями

Задание:  подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту.

6. «НАРИСУЙ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.

Материал: картинки с лицами, фломастер

Задание:   нарисовать свое эмоциональное состояние

Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие настроение и переживания автора рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...