Мониторинг "Художественно-эстетическое развитие"
учебно-методическое пособие

Барабанщикова Елена Васильевна

Мониторинг "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерий : развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия  и понимания произведений  искусства.

- эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, изо и музыки на мир природы.

ФИО

Рассказывает о впечтлениях от прослушанной музыки

С удовольствием поет,проявляет интерес к игрушечным и простейшим народным  музыкальным  интсрументам

Проявляет интерес к художественному творчеству, к работе с бумагой  пластилином к русским художественным промыслам.

Эмоционально откликается на произведения изо и музыки

Внимательно  до конца прослушивает небольшие произведения  музыкальные ,эмоционально адекватно реагируя на их настроение.

Рассказывает о своих музыкальных ассоциациях о своих чувствах и образах возникших в процессе прослушивания

Различает изображенные в музыке звуки природы, голоса животных и птиц.

итого

Критерий : становление эстетического отношения к окружающему миру    восприятие музыки , художественной литературы, фольклера.

- Испытывает эстетические переживания , предает свое представление о мире на языке искусства.

ФИО

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразитель-выразительными и конструктивными средствами, проявляет эстетические эмоции чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

Отвечает на вопросы  связанные с содержанием литературного произведения , а так же на самые простые вопросы по художественной форме.

Передает настроение музыкальных произведений в импровизированных  пластических образах.

итого

Критерий: сопереживание персонажам художественных произведений.

- сопереживает персонажам сказок , рассказов , стих-й, эмоционально воспринимает их содержание.

ФИО

Эмоционально воспринимает содержание сказок , рассказов , стих-й, понимает их образный язык.

Отвечает на вопросы , связанные с содержанием литературного воспроизведения.

итого

Критерий : реализация самостоятельной деятельности детей(изо,конструктивно-модельной, музыкальной)  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИССКУСТВА.

-ПРОЯВЛЯЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ        ИССКУСТВОМ.

ФИО

Создает простейшие композиции из природных материалов.

Узнает и может воспроизвести названия нескольких предусмотренных программой музыкальных произведений , которые прослушивались во время НОД.

С удовольствием двигается под музыку, импровизируя и выражая пластикой  настроение и характер музыки.

 С интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятелно находит и воплощает в рисунке конструкции простые сюжеты на тему окружающей жизни, мультфилмов ,худ литературы.

 В создаваемых образах передает доступными , графическими живописными, пластическими средствами   различные признаки изображаемых обьектов, уверенно владеет разными художественными техниками.

С       удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей , бумаги  , картона природного и бытового материала. Создает варианты одного и тогоже обьекта с учетом конструктивной задачи.

итого

        

Педагогическая диагностика по образовательной области «Художественное –эстетическое развитие»

ФИО

эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, изо и музыки на мир природы.

Испытывает эстетические переживания , предает свое представление о мире на языке искусства

сопереживает персонажам сказок , рассказов , стих-й, эмоционально воспринимает их содержание.

ПРОЯВЛЯЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ        ИССКУСТВОМ.

.

итого



Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы

«Художественно-эстетическое развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

12%

57%

20%

69%

22%

77%

Средний (%)

56%

41%

54%

30%

47%

33%

Низкий (%)

32%

2%

26%

1%

31%

0%

Вывод

 По результатам мониторинга воспитанники освоили образовательную область «Художественное-эстетическое развитие» на среднем уровне и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают произведения изобразительного искусства, выделяют выразительные средства в разных видах искусства, знают особенности изобразительных материалов; создают изображения предметов и сюжетные изображения, используют разнообразные композиционные умения и изобразительные материалы, цвет и его оттенки для создания выразительных образов; лепят предметы и небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции и движения фигуры; изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...