план на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанян Валентина Алексеевна

Календарный план на  Май_Насекомые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_st_gr.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  Май_________ месяц  

  Старшая  группа    №7                                                                                                                                                    

Режимные моменты

Тема недели  .Насекомые.

Основные задачи недели:     Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Дата        .05. .2017 .Понедельник

Дата 16.05..2017_____    Вторник

Дата_17.05.2017.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Предложить раскраску Диме К. учить закрашивать, не выезжая за поля, развивать мелкую моторику.

  Д/и «Сходство и различие»  Цель:развивать  логического мышление, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать npедметы. В ходе игры один ребенок oписывает два предмета, не называя используя обобщающие слова, yка зывая признаки сходства и различия..

Д/игра «Фантазеры»

 Цель:развития творческого воображения и мышления.

 В ходе игры воспитатель наугад выбирает по одной карточке из двух стопок - с существительными и глаголами . Объединяя эти карточки, он ставит перед детьми вопрос, отвечая на который, дети составляют короткий рассказ

Строит. Игра: «Муравейник».

Цель: Формир.у детей умение применять в игре свои знания и личный  опыт .Реализовывать замысел игры.

 Предложить н/п игры, строительный конструктор для самостоятельных игр.работу над дикцией детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа. Развивать  связную речь  Насти П..предложив ей ,словесную  игра: «Что нужно сделать, когда горит красный…

Д/И «Буквенное лото» -Цель: развивать у детей фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, запоминания букв, развития внимания и умения слушать. В ходе игры дети находят на своих игровых картах слова, начинающиеся на звук, соответствующую которому букву показывает водящий. Буквы (пластиковые или написанные на кусочках картона) достают в произвольном порядке из непрозрачного мешочка. Усложнение: звук может быть не только в начале, но и в середине, и в конце слова.

Д/игра «Занимательный треугольник» 

Цель:развивать пространственные отношения, умения менять пространственное положение фигур с тем, чтобы получить заданную или задуманную геометрическую композицию

Рассматривание альбома: «Насекомые».

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения  на улице, в детском саду, в общественных местах, рассматривание иллюстраций.

Игры : мозаики «Овал», «Волшебный круг»: Цель: развивать пространственные отношения, умения менять пространственное положение фигур с тем, чтобы получить заданную или задуманную геометрическую композицию; для развития воображения.

Данные игры имеют два уровня сложности. Первый уровень: на образце задана последовательность соединения геометрических фигур в композицию, отчетливо видно место каждой фигуры в композиции. Второй, более высокий уровень: дан общий контур композиции, к его построению ребенок должен прийти самостоятельно.

Восприятие худ.литературы:  В. Бианки  Игра драматизация по сказке «Как муравьишка домой спешил».

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 17

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 Речевое развитие

Тема:«Шестиногие        малыши»

 Цели

познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличает наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

Рисование

Тема: «Бабочка-красавица»

Цели

учить детей получать изображение, применяя монотипию;

учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет;

развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

Музыкальное занятие (по плану специалиста).

Формирование элементарных математическихпредставлений.Счет до 10.

Цели

развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10;

 закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду;

закрепить знание состава чисел первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел; развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

Рисование «Божья коровка»

Цели

учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет;

развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения

Физическая культура (по плану специалиста)

Речевое развитие

Тема: «Букашечки-Таракашечки».

Задачи: Расширять представления  детей о насекомых. Познакомить детей с частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые

 

Физическая культура 

Игры по желанию детей

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра».

Цели:

  • развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

 Подвижные игры:

 «Веселый воробей»,

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи». Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа:Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы

«Три брата», хакасск., пер. В. Гурова

Чтение художественной литературы :  « Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;



Ч тение художественной литературы:

 К.Чуковский « Тараканище».

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №18

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Разучивание потешки «Дождик, дождик, озорник»

 Цель- развивать связную речь

Познакомить  с настольно печатной игрой: ««Кто спрятался?»

Игра -  импровизация «Насекомые на лугу»:

Цель : закреплять. знания детей ,уточнить  представления  об измении в растительном и животном Мире. 

Д/и «Найди пять отличий»

Цель- развивать у детей  внимательность, наблюдательность., умение находить отличия, сравнивать картинки.

Самостоятельная деятельность детей.

Исследовательская  деятельность: «В мире интересных открытий»

.Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Д/И «Поиграем с насекомыми»

Цель- учить активизировать в речи один предмет и много.

Муз/упр. «Кто как поёт

Цель»- развивать творческие способности.

Разгадывание загадок про весну

цель- учить отвечать на вопросы; развивать  связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовое воспитание.: дежурство по столовой:

Цель: учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

В. Бианки  Игра драматизация по сказке «Как муравьишка домой спешил»
Цель: развивать артистические способности детей, речь.

Создание насекомых из бросового материала. «Жук», «Стрекоза», Бабочка» с использованием  крышек от бутылки, фантиков, пласт ложек и др.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель:Учить словам противоположным по смыслу.

Разучивание стихотворение «Сороконожка».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

П/И «Солнечный зайчик»

Цель - упражнять в прыжках и в подпрыгиваниях.

 

П/и «Гуси,Гуси».

 Цель: развивать умение  детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

П\И  «Жуки»-

Цель:учить  детей действовать по правилам, согласовывать движения в соответствии с текстом.

Режимные моменты

Дата 18.05.2017______   Четверг

Дата 19.05.2017_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Беседа «Что такие насекомые».

Цель:Познакомить детей с разнообразием насекомых.

Сюжетно-дидактическая игра «Прогулка в весенний лес».

Цель : закреплять знания о различных насекомых , их поведении в разное время года ; вспомнить, каких насекомых  мы можем встретить в весеннем лесу.

Дид.игра «Кто где живёт

цель-учить детей называть жилища насекомых, рассказывать о них.

Д/игра : «Что изменилось?»

Цель:тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему: «насекомые».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  Беседа на тему: «Если дома я один»-

Цель :вспомнить правила поведения дома, что нельзя и что можно, почему?.. с опорой на иллюстрации, формировать навыки безопасного поведения.

Игровая ситуация. «Вежливый слоненок»

Цель -учить детей вежливому общению со взрослыми  и сверстниками.

Дид.игра «Чудесный мешочек»

Цель-учить детей  узнавать игрушки на ощупь, чётко произносить названия,давать их краткое описание, подбирать характерные  действия.

Учить вырезать жука из бумаги, создавая узор из мелких деталей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседа

Тема: «Такие разные насеком

Вопросы к беседе:

  • Можешь ли ты назвать отлич ные признаки насекомых? С у них лапок, из чего состоит их у всех
  • ли есть усики?
  • Какие виды насекомых ты ешь?
  • Вспомни, пожалуйста, каких ных насекомых ты знаешь?
  • Давай поиграем в игру «У; насекомое». Тебе придется в« нить, какими отличительными и знаками обладают различные насекомых. В этой игре воспита загадывает насекомое, а дети должны выяснить:

как оно двигается: летает, ползав, бегает, прыгает,

плавает;

Работа в книжном уголке

Расставляем и рассматриваем иллюстрации различных насекомых. Картинок должно быть много, чтобы дети

 могли сами убедиться в разнообразии мира насекомых (например, можно сообщить детям такой интересный

факт, что одних только жуков в мире насчитывается 300

 тысяч различных видов - больше, чем любых других животных). Должно быть побольше изображений бабочек, они очень красочны и легко возбуждают детский интерес и воображение. А вот изображений пауков в книжный

уголок лучше не помещать, потому что пауки – не

 насекомые, они образуют особый класс животных.

Целесообразно представить в книжном уголке

 репродукции картин:

Ци Байши. «Магнолия и бабочка», «Саранча на длинных листьях», «Стрекоза и бамбуковые листья», «Богомол и рисовый колосок» (1909).

Лукас Альберт Дюрер. «Вереск» (1874), «Земляника и бабочка» (1877).

Виллем ван Алст. «Цветы в серебряной вазе» (ок. 1650).

Комплекс № 13

Совместная образовательная деятельность

ОО: 

Чт:

Пт:

Развитие речи и обучение грамоте

Тема: «Сказки, найденные в траве» Цели

Лексическая работа: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи.

Развитие связной речи: развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; учить детей придумывать сказку.

Конструирование Тема: «Домик для пчел»

Цели: коллективное строител из разных видов конструкторов; витие навыков конструирования пользованием схемы и по предс нию; развитие коллективизма и ния работать в команде.

Аппликация

Тема: «В гостях у Мухи-цокотухи»

Цели

развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания;

продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее

: развивать чувство композиции, творческое воображение, самостоятельное творчество детей.

Музыкальное занятие.

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Труд на огороде

Цельпоказать, как правильно сажать рассаду цветов..

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цельучить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры 

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цельучить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цельразвивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

В течение недели

Дата

.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  

«Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;

Чтение художественной литературы:  
«Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова;

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 19

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Игровая  ситуация.:  «Аккуратный шкафчик»

Цель – формировать  навыки  самообслуживания , побуждать. детей наводить порядок в своих вещах, учить аккуратно  складывать вещи на полках.

Игра «Что сначала, что потом?».

Цель :Развивать логическое мышление.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»

Цель - Развивать память, речь, умение ориентир. в пространстве.

Найди различия и сходства между осой и бабочкой. 

Цель - Учить находить сходства и различия.

«Поможем нашим книжкам»

Цель - Выбрать книги  в книжном уголке, которые нужно подклеить.

Изготовление «Комара»-из бросового материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Исследовательная  деятельность. Закрепить знания детей свойствах  песка: Мокрый, схой.

Д/Упр: «Последовательность событий»

Цель: Научить устанавливать прав. последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла ,причинно-следственные связи.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель : Развивать у детей тактильные ощущения ,формировать умения анализировать их, определяя предмет на ощупь.

Рисуем « Паука».  Цветными мелками Цель :Передавать  в рисунке ,черты паука.

Д/упр: «Составь  рассказ по этапам развития бабочки»

Цель : Развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

 Подвижная игра «Лохматый пес»

 Цель: развивать умение  детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...