"Игры-имитации в воспитательно-образовательном процессе
материал (младшая группа)

Тютьманова Антонина Алексеевна

Игры-имитации – это воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igry-imitatsii.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Р.П. ЛЫСЫЕ ГОРЫ

ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Игры-имитации

в воспитательно-образовательном процессе
во 2 группе раннего возраста «Почемучки»

МБДОУ - д/с "Берёзка" р.п. Лысые Горы»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

ТЮТЬМАНОВА АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

р.п. Лысые Горы

2021 год

Игры-имитации – это воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Цель: установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Задачи:
1. Развитие речевых и подражательных способностей, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка.

2. Развитие эмоциональности.

3. Воспитание интереса к устному народному творчеству и литературным произведениям.
4. Способствование запоминанию текстов.

Игры-имитации:

  • фольклорные игры-потешки, песенки;
  • авторские стихи;
  • игры-забавы;
  • игры-драматизации, игры-инсценировки;
  • подвижные игры;
  • музыкальные игры;
  • артикуляционные упражнения.

Этапы прохождения игр-имитаций.

Весь процесс протекания игровой деятельности, носящей имитационный характер, можно организовать в три основных этапа:

Мотивационный этап. На этой стадии происходит постепенное введение участников в игру, знакомство с ее целевым назначением и содержанием, условиями прохождения. Также, учащиеся разделяются на группы, получают роли и знакомятся с ними. Изучают те ситуации, которые составляют основу игры и, участниками которых они будут выступать.

Этап действий. На этой стадии реализуется непосредственно сама игра.

Этап рефлексии. Здесь осуществляется подведение итогов, анализ и оценка игры, ее целевого достижения, проводятся активные обсуждения между участниками игры и их возвращение к реальности.

Этапы работы с детьми при разучивании новой игры-имитации:

  • Сначала стишок или потешка прослушивается детьми.
  • После 2-3 прочтений узнают, пытаются делать то, о чём говорится в тексте.
  • Договаривают отдельные слова или оканчивают стихотворную фразу.
  • Пытаются прочесть известные им песенки, потешки, стихотворения.
  • Игра-имитация.

Функциональное значение игр-имитаций сводится к следующему:

  1. Посредством игры, ее использования в педагогическом процессе становится возможным осваивать новые виды и направления деятельности.
  2. Игра помогает изучить реальные объекты, элементы окружающей среды.
  3. В игре происходит развитие конкретных навыков и способностей.
  4. Игра является увлекательным видом деятельности, что позволяет объединить учащихся, сплотить их, укрепить их коллективные взаимоотношения.
  5. Игра способствует самораскрытию личности учащихся, их самоутверждению, самосовершенствованию своих навыков и умений.
  6. Игра формирует нормальное восприятие собственной личности и личностей других граждан.
  7. В процессе игры происходит развитие мыслительных процессов, формируются новые способы мышления, установки, взгляды и идеи.
  8. В процессе игры происходит оценка текущего состояния развития образовательного процесса, его качества и эффективности, на основе которой осуществляется построение стратегии дальнейшего развития.
  9. Благодаря игре составляются проекты организации учебно-воспитательного процесса, строятся планы и реализуется управление ими.
  10. Происходит обучение поведенческим реакциям в различных ситуациях, особенно конфликтов разного характера: бытовых, учебных, трудовых, профессиональных, личностных.
  11. Формирование адаптационных навыков к социальным процессам, будущей профессиональной деятельности, новым местам учебы и работы.

Игры-имитации обладают целым рядом ценных характеристик, которые развивают познавательную и эмоционально-волевую сферу дошкольников. Именно игры-имитации помогают детям раскрыть свой внутренний потенциал, переложить на предметы свой реальный жизненный опыт, использовать свои способности и возможности для достижения целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...