Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа
материал (средняя группа)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
- развивать музыкальные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.
Материалы и оборудование: картины «Зимние забавы» Л.Новоселовой, снежки для игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Марш»
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель:
- За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давай те вы с вами немного разогреемся.
Выполняем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Новый год идем встречать (Пальчики шагают)
Рядом с елкой Новый год (скрещиваем пальчики)
Дети водят хоровод (пальчики шагают)
На ветвях для детворы (Кулачок-ладошка)
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
К нам приедет Дед Мороз (поглаживаем «бороду»)
Привезет подарков воз (рисуем в воздухе круг)
И конфеток 2 мешка (показываем пальцы обеих ладоней)
Для меня и для дружка (прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего).
Музыкальный руководитель:
- Показывает детям картины «Зимние забавы» Л. Новоселовой. В своих работах художница великолепно передала настроения зимних развлечений у детей. Зима – это самое холодное из четырех времен года, которое следует за осенью и заканчивается перед весной. Зимой нет грязи и дождя, а идет белый блестящий и хрустящий снег. Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой проходит один из важных праздников – новый год. Вся семья готовится к этому волшебному празднику, наряжают красавицу елку, оформляют дома и квартиры, готовят шикарный стол и приобретают подарки близким. Помимо нового года, дети развлекаются катанием на санках и коньках, играют в снежки и лепят снежных баб. И, конечно, об этом прекрасном времени года мы с вами разучим песенку.
Песня «Зимняя песенка» музыка В.Витлина, слова П.Кагановой
Музыкальный руководитель:
- Скоро у нас наступит Новый год, Дедушка Мороз уже приготовил для нас свои подарки. Кого мы наряжаем в самый красивый наряд перед новым годом?
Дети: Ёлочку!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами разучим красивую песенку про елочку.
Песня «Наша елка» А.Островского
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
А теперь мы с вами поиграем в игры:
Игра «Саночки»
Дети становятся в пары, имитируют саночки и под музыку М. Красевой «зима» катаются на саночках по залу.
Игра «Игра в снежки»
Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной дети играют в снежки.
Музыкальный руководитель:
- Вот как замечательно вы с вами поиграли. А нам пора прощаться, скоро вы пойдете на улицу и сможете поиграть в такие игры там. А сейчас расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной дети играют в снежки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию
Средняя группа
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
- развивать музыкальные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.
Материалы и оборудование: картины «Зимние забавы» Л.Новоселовой, снежки для игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Марш»
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель:
- За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давай те вы с вами немного разогреемся.
Выполняем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Новый год идем встречать (Пальчики шагают)
Рядом с елкой Новый год (скрещиваем пальчики)
Дети водят хоровод (пальчики шагают)
На ветвях для детворы (Кулачок-ладошка)
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
К нам приедет Дед Мороз (поглаживаем «бороду»)
Привезет подарков воз (рисуем в воздухе круг)
И конфеток 2 мешка (показываем пальцы обеих ладоней)
Для меня и для дружка (прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего).
Музыкальный руководитель:
- Показывает детям картины «Зимние забавы» Л. Новоселовой. В своих работах художница великолепно передала настроения зимних развлечений у детей. Зима – это самое холодное из четырех времен года, которое следует за осенью и заканчивается перед весной. Зимой нет грязи и дождя, а идет белый блестящий и хрустящий снег. Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой проходит один из важных праздников – новый год. Вся семья готовится к этому волшебному празднику, наряжают красавицу елку, оформляют дома и квартиры, готовят шикарный стол и приобретают подарки близким. Помимо нового года, дети развлекаются катанием на санках и коньках, играют в снежки и лепят снежных баб. И, конечно, об этом прекрасном времени года мы с вами разучим песенку.
Песня «Зимняя песенка» музыка В.Витлина, слова П.Кагановой
Музыкальный руководитель:
- Скоро у нас наступит Новый год, Дедушка Мороз уже приготовил для нас свои подарки. Кого мы наряжаем в самый красивый наряд перед новым годом?
Дети: Ёлочку!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами разучим красивую песенку про елочку.
Песня «Наша елка» А.Островского
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
А теперь мы с вами поиграем в игры:
Игра «Саночки»
Дети становятся в пары, имитируют саночки и под музыку М. Красевой «зима» катаются на саночках по залу.
Игра «Игра в снежки»
Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной дети играют в снежки.
Музыкальный руководитель:
- Вот как замечательно вы с вами поиграли. А нам пора прощаться, скоро вы пойдете на улицу и сможете поиграть в такие игры там. А сейчас расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной дети играют в снежки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-717426-1449170767.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-713605-1450671937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-368855-1391347401.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы
Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715762-1448471835.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, Матрешки -забавницы " по речевому развитию.
Конспект по речевому развитию....