Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа
материал (средняя группа)

Сычева Валерия Владимировна

 

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:
- развивать музыкальные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.

Материалы и оборудование: картины «Зимние забавы» Л.Новоселовой, снежки для игры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Марш»

 

                                                      Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель:

- За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима!  Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давай те вы с вами немного разогреемся.

Выполняем пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Новый год идем встречать (Пальчики шагают)
Рядом с елкой Новый год (скрещиваем пальчики)
Дети водят хоровод (пальчики шагают)
На ветвях для детворы (Кулачок-ладошка)
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
К нам приедет Дед Мороз (поглаживаем «бороду»)
Привезет подарков воз (рисуем в воздухе круг)
И конфеток 2 мешка (показываем пальцы обеих ладоней)
Для меня и для дружка (прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего).

Музыкальный руководитель:

- Показывает детям картины «Зимние забавы» Л. Новоселовой. В своих работах художница великолепно передала настроения зимних развлечений у детей. Зима – это самое холодное из четырех времен года, которое следует за осенью и заканчивается перед весной. Зимой нет грязи и дождя, а идет белый блестящий и хрустящий снег. Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой проходит один из важных праздников – новый год. Вся семья готовится к этому волшебному празднику, наряжают красавицу елку, оформляют дома и квартиры, готовят шикарный стол и приобретают подарки близким. Помимо нового года, дети развлекаются катанием на санках и коньках, играют в снежки и лепят снежных баб. И, конечно, об этом прекрасном времени года мы с вами разучим песенку.

Песня «Зимняя песенка» музыка В.Витлина, слова П.Кагановой

Музыкальный руководитель:

- Скоро у нас наступит Новый год, Дедушка Мороз уже приготовил для нас свои подарки. Кого мы наряжаем в самый красивый наряд перед новым годом?

Дети: Ёлочку!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами разучим красивую песенку про елочку.

 

Песня «Наша елка» А.Островского

 

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
  2. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
  1. Меня не растили – из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глазки – угольки, ручки – сучки.
    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

А теперь мы с вами поиграем в игры:

 

 

Игра «Саночки»

Дети становятся в пары, имитируют саночки  и под музыку М. Красевой  «зима» катаются на саночках по залу.

Игра «Игра в снежки»

Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной  дети играют в снежки.

 

Музыкальный руководитель: 

- Вот как замечательно вы с вами поиграли. А нам пора прощаться, скоро вы пойдете на улицу и сможете поиграть в такие игры там. А сейчас расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной  дети играют в снежки

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию

Средняя группа

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:
- развивать музыкальные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.

Материалы и оборудование: картины «Зимние забавы» Л.Новоселовой, снежки для игры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Марш»

                                                      Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: 

- За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима!  Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давай те вы с вами немного разогреемся.

Выполняем пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Новый год идем встречать (Пальчики шагают)
Рядом с елкой Новый год (скрещиваем пальчики)
Дети водят хоровод (пальчики шагают)
На ветвях для детворы (Кулачок-ладошка)
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
К нам приедет Дед Мороз (поглаживаем «бороду»)
Привезет подарков воз (рисуем в воздухе круг)
И конфеток 2 мешка (показываем пальцы обеих ладоней)
Для меня и для дружка (прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего).


Музыкальный руководитель: 

- Показывает детям картины «Зимние забавы» Л. Новоселовой. В своих работах художница великолепно передала настроения зимних развлечений у детей. Зима – это самое холодное из четырех времен года, которое следует за осенью и заканчивается перед весной. Зимой нет грязи и дождя, а идет белый блестящий и хрустящий снег. Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой проходит один из важных праздников – новый год. Вся семья готовится к этому волшебному празднику, наряжают красавицу елку, оформляют дома и квартиры, готовят шикарный стол и приобретают подарки близким. Помимо нового года, дети развлекаются катанием на санках и коньках, играют в снежки и лепят снежных баб. И, конечно, об этом прекрасном времени года мы с вами разучим песенку.

Песня «Зимняя песенка» музыка В.Витлина, слова П.Кагановой

Музыкальный руководитель:

- Скоро у нас наступит Новый год, Дедушка Мороз уже приготовил для нас свои подарки. Кого мы наряжаем в самый красивый наряд перед новым годом?

Дети: Ёлочку!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами разучим красивую песенку про елочку.

Песня «Наша елка» А.Островского

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
  2. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
  1. Меня не растили – из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глазки – угольки, ручки – сучки.
    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

А теперь мы с вами поиграем в игры:

Игра «Саночки»

Дети становятся в пары, имитируют саночки  и под музыку М. Красевой  «зима» катаются на саночках по залу.

Игра «Игра в снежки»

Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной  дети играют в снежки.

Музыкальный руководитель: 

- Вот как замечательно вы с вами поиграли. А нам пора прощаться, скоро вы пойдете на улицу и сможете поиграть в такие игры там. А сейчас расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Под веселую музыку «Пришла веселая зима» В.Коркиной  дети играют в снежки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...