Формирование элементарных математических представлений Тема: «Обитатели воды – рыбы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Назарова Екатерина Романовна

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он нам передал письмо от кота Лаврентия. (а в нем считалка)

Считалочка "Дед хотел уху сварить".

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь. (проговаривание второй раз –все вместе)

-О чем говорится в считалке (про деда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_obitateli_vody_ryby.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Тема«Обитатели воды – рыбы»

Автор конспекта : Назарова  Е. Р.

Развивающая предметно- пространственная среда : Письмо, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длиннее, короче, шире, выше, ниже; упражнять детей в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развитие речи. Считалочка «Дед хотел ухи сварить»

Цель: Совершенствовать умение внятно проговаривать слова, фразы.

Физическая культура. П/игра «Рыбки и щука»Цель: Развивать двигательную активность, умение соотносить слова с движениями.

Ход:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он нам передал письмо от кота Лаврентия. (а в нем считалка)

Считалочка "Дед хотел уху сварить".

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь. (проговаривание второй раз –все вместе)

-О чем говорится в считалке (про деда)

-Что хотел сделать дед (ершей ловит)

-А кто такие ерши, вы знаете (это рыбы)

-А каких вы еще знаете рыб (щука, окунь, карась, золотая рыбка)

-Ребята, а где живут рыбы(Ответы детей)

-Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариумах. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать.

-Предлагаю и вам отправиться на рыбалку и помочь деду –наловить рыбки. Поможем (да)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-А что нам нужно для рыбалки (удочка, ведро)

-Действительно нам нужна удочка.

-А на какую удочку мы будем ловит рыбу? Вот удочки. чтобы поймать хорошую, большую рыбу, нам нужна самая длинная удочка.

Демонстрационный материал: 2 удочки (одна длиннее другой, 2 ведра

-Ребята какая из этих удочка самая длинная?

- А как нам их сравнить (приложить друг к другу)

-Какую удочку мы взяли (Длинную)-проговариваем все вместе.

-А что мы скажем про другую удочку, какая она (короче)

- Молодцы с удочкой разобрались, что же еще нужно взять на рыбалку (ведро)

-Какие ведра у нас есть (одно большое другое маленькое)

-А еще можно сказать большое ведро- выше маленького. А маленькое -ниже большого ведра.

-А как нам их сравнить? (приложить друг к другу)

-Возьмем какое ведро? (ответы детей (проговаривание выше,ниже)

-Отправляемся на рыбалку

Физминутка «на рыбалке»

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

И не видят лодку, деда,

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,

Моего червя хватай!

Рыба хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.

-Вот и наш улов (на столе раздаточный материал: тарелочки с рыбой, большие и маленькие; ведра- большое и маленькое)

-Разложим их по ведрам.

-Сколько больших рыб (одна)

-В какое вердо положим длинную рыбу (в широкое)

-А сколько маленьких рыбок (много)

-В какое ведро положим маленьких рыб, они короче (В узкое вердро)

-Ребята, а сколько всего рыб мы наловили (много)

-Молодцы ребята, помогли деду наловить рыбу, сложили ее по ведрам, хорошо поработали предлагаю поиграть, отдохнуть.

П/игра «Рыбки и щука»

Выбирается ребенок, который будет «щукой». Он закрывает глаза и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «щука» просыпается и ловит побеспокоивших ее детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, а чем мы с вами занимались (ходили на рыбалку)

-Понравилось ли вам ловить рыбку?

- Кому сегодня помогали?

-Где живут рыбки (в озере, реках, в аквариуме)

-Какие бывают рыбы? (большие, маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....