Презентация "Формирование этнокультурной личности дошкольника средствами музыкальной игры" 2021 г
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать у детей элементарные представления о традициях коми народа. Проблема с которыми сталкивается педагог в ДОУ знакомя детей с национально – региональным компонентом: - Сложно разнообразить деятельность детей в которой бы уточнялись знания по НРК; - Недостоверные и недостаточные знания родителей о культуре народа коми. - Обеспечение интеграции образовательного процесса.
Из множества направлений музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ самая доступная деятельность – это музыкальные игры.
Средний дошкольный возраст Подвижные игры : Хороводные игры: «Воробей» ( Пышкай ), «Каравай» ( Тупось - нянь); «Медведюшка- батюшка»( Ошко – бобе), «Пуговица» ( Гизь - гизь горань ) «Стой олень!» (Сует, кор !) «Зайчик пляшет» ( Кэч йоктэ ) «Сова» ( Сюзь ) «Мышь и угол» ( Шыр да пельос ) «Рыбаки и рыбки»( Чери кыйысьяс да черияс ) «Воробей» «Ловля оленей»(Кор куталом ) «Кукушка» Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чём играю?» «Дирижёр и оркестр» «Что делают в домике?» «Музыкальные загадки»
Старший дошкольный возраст Подвижные игры : Хороводные игры : «Мышь и угол» ( Шыр да пельос ) «Каравай» ( Тупось - нянь); «Баба Ёма» «Кукушка» (Кок) «Построй чум» (Чум строитом ) «Белый шаман» «Льдинки, мороз и ветер» «В хороводе мы играем» «Стой олень!» «Капуста» «Слепой горань » ( Синтом горань ) «Северное царство» «Важенка и оленята» Музыкально – дидактические игры» «Найди лишний музыкальный инструмент» «Угадай на чём играю?» «Дирижёр и оркестр» «Лесные жители коми края» «Что делают в домике?» «Музыкальные загадки»
Любимые игры : «Медведюшка – бабушка» Выбирается водящий «Медведь», ему надевают маску и ведут в берлогу. Водящий присаживается и изображает «спящего медведя». Дети изображают сбор ягод в лесу, подходят к «берлоге» и говорят слова: «Медведь –бабушка- 2раза, чернику собираем, бруснику собираем, хорошую ягодку возьмём, плохую оставим. Он рычит, после чего дети убегают, тот кому не удалось увернуться становится водящим.
«Воробей» С помощью считалки выбирают ведущего, который становится «воробьём». Дети ходят вокруг него и поют: «В наш весёлый огород прилетел воробей и поёт, воробей, воробей, не дремли, кто мяукнет узнай?». Воробей закрывает глаза, кто-то из игроков мяукает изменив тон голоса, если ведущий угадает, то они меняются местами, а если нет – игра повторяется .
«Мышь и угол» Из числа игроков выбирают водящего – «кошку», остальные – «мышки». Можно использовать стулья- «угол». «Мышки» становятся по углам, а выбранная «кошка» ходит между ними и приговаривает: Кошка: «Мышка, мышка, дай мне угол!» В какой то момент «мышки» меняются Углами, а «кошке» в это время надо успеть занять освободившийся угол. Кому не достанется угол, становится водящим – «кошкой».
ирроооо «Северное царство» Под текст песни дети выполняют движения в конце отдыхают кто как хочет.
«Льдинки, мороз и ветер» Выбирается ведущий «Мороз». Дети по парам выполняют движения по тексту песни. На слова «ветер»- разбегаются врассыпную, на слова «мороз» – находят новую пару, пока мороз не поймает.
«Важенка и оленята» На полу разложено несколько обручей, в каждом из них находятся «Оленята». В одном из «углов» спит «волк». Дети выполняют движения по тексту песни. На проигрыш оленята выбегают из своих домиков и бегают по «тундре» – рвут травку, пьют водичку, играются. На слова «Волк идёт»- пытается догнать и поймать «Оленят».
«Угадай на чём играю» Поступила посылка в детский сад, кто-нибудь из детей играет на каком либо коми музыкальном инструменте, остальные по звучанию должны угадать и поднять карточку с соответствующим инструментом.
«Оркестр и дирижёр» Дети играют на коми музыкальных инструментах, дирижёр показывает какой музыкальный инструмент должен играть, а какой помолчать.
Предлагаю в работе с детьми музыкальным руководителям, педагогам и родителям. Литература: Коми старинные детские игры Рочев С.Г. Танцы народов севера О.Л. Киенко Коми народные игры А.Шергиной , А.Суворова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...

"Формирование основ поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания"
Консультация...

Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"...

Тема самообразования:"Этнокультурное развитие дошкольников средствами дидактических игр"
В 2020-21уч.году я рабтаю над темой:"Этнокультурное развитие дошкольников средствами дидактических игр". Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям....

«Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Одним из приоритетных направлений является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, малой Родины. Во время занятий по физической кул...

Формирование поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания
Система организованной учебной деятельности по формированию поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания позволяет активизировать интерес дошкольника к самому себе, к своему...