Модель опытно-экспериментального центра
проект (подготовительная группа)

Фролова Юлия Михайловна

опытно-эксперементальный центр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Модель центра опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Выполнила:

Фролова Юлия Михайловна, воспитатель

Центр опытно - экспериментальной деятельности

«Экспериментариум»

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о предметах : их свойствах и качествах;

- формирование умения делать выводы, открытия;

- формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развивающие:

- развитие мыслительных способностей;

- развитие мелкой моторики и координации движения;

- развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

- воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

unnamed.jpg- воспитание усидчивости и аккуратности.

Место расположения центра:  в группе.

Центр для детей 6-7 лет.

Перечень оборудования и материалов.

ugolok_eksperimentirovaniya_v_detskom_sadu_8.jpgОборудование для работы с песком, с водой (столы, емкости, короб, формочки, мельницы, лопатки, лейки, ведерки, резиновые игрушки )

 Приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас.

Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, весы (безмен), песочные, механические часы и т.д.

Прозрачные и непрозрачные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема - пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки, формы для льда.

«Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, колбы, мерные ложки, мензурки, резиновые груши разного объема, шпатели, деревянные палочки, вата, марля, прихватки, пинцеты с закругленными концами и др..

 Прочие материалы и оборудование: цветные и прозрачные «стекла», сита, воронки разного размера, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), «зеркальце», магниты, ватные палочки.

«Бросовый материал»: деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые предметы, веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, проволока, кусочки кожи, меха, ткани, поролон, пенопласт, контейнеры из «киндер-сюрпризов», нитки разного цвета и толщины, пуговицы, формы вкладыши от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, фольга, губки и др..

detsad-1569044-1544283171.jpg«Природный материал»: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, желуди, птичьи перья, мох, листья, спил деревьев, семена растений, почва разных видов, уголь, опилки, веточки, кора, косточки и скорлупа орехов, скорлупа от яиц и др..

Разные виды бумаги: белая и цветная, обычная альбомная, тетрадная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная и др..

osnaschenie_razvivaiuschej_sredy.jpgКрасители: безопасные пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски).

Некоторые пищевые продукты: сахар, соль, крахмал, мука, масло, крупы и т.д. .

Прочее оборудование:

Мелкие игрушки для обыгрывания.

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Клеенки, подносы, клеенчатые фартуки и нарукавники.

Формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки, магниты, увеличительное стекло, поролоновые губки разного цвета, размера, формы.

Маленькие зеркала, пробирки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, сосуды разны форм, природный материал, лупа; дневники для фиксации результатов опытной деятельности.

Методические материалы: карточки - схемы экспериментов, дневники наблюдений, карандаши, ручки, запрещающие и разрешающие знаки эксперимента, картотека экспериментов, энциклопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды....

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....