"В мире эмоций!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Двинянинова Светлана Андреевна

Закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_emotsiy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога  для детей 6-7 лет

«В волшебном мире эмоций»


Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (грусть, страх, радость);

Задачи:

  • развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
  • формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;
  • развитие творческих способностей;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
  • активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

Материалы:

Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Записи музыки для каждой эмоции;

- Остров плакс

- Мячи (по количеству детей);

«тоннель страха» (тоннель для занятия физкультурой);

      - Пазлы

«Вулкан»;

«Волшебные ингредиенты» во флаконах (1-сода; 2-лимонная кислота; 3- вода);

Участники: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).

Ход занятия.

Пед. -психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

Ритуал начала занятия

Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                    Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                    Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Психокинетическая разминка «Солнечные лучики»

Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от каралевы страны Эмоций. Послушайте:

 «Дорогие ребята, Баба-Яга заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна погибнет.»

Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся прямо сейчас.

Пед. -психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Руками вагоны трогать нельзя. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (Ига «Паровозик» - звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети по нарисованным ромашкам «едут» к первому заданию.

Пед. -психолог:

Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти).  Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей, как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожалеть им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему  это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

  1. Постарайся улыбнуться
  2. Возьми любимую игрушку и поиграй ей
  3. Вспомни о самом приятном на свете
  4. Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы? (ДА). Дети под спокойную музыку

Пед. -психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто баба Яга нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тонель страха, изображая страх на лице – звучит музыка «Баба Яга»). Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха»

 Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Пед. -психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами«Я радуюсь когда…» 

Давай с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем

«Раз, два, три – настроение замри!»

Сейчас я буду показывать картинки с изображением различных эмоций человека (грусть, обида, радость, страх) А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать необходимо по команде: «Раз, два, три – настроение замри!»

Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА, что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей) постройте паровозик, мы отправляемся в группу (звучит музыка «Паровоз Букашка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...